Возвращение НДС для операций, связанных с обслуживанием банковских карт, а также для услуг в сфере эквайринга и процессинга с высокой вероятностью приведет к повышению цен, заявил в разговоре с изданием «Телеспутник» адвокат, партнер бюро «Щеглов и партнеры» Муса Абдурахманов.
По его мнению, онлайн-кинотеатры, будучи представителями цифровой экономики с массовыми транзакциями, остро отреагируют на это изменение. Ожидается, что реакция онлайн-кинотеатров будет негативной, но прагматичной.
«Это прямые и неизбежные дополнительные расходы, которые съедают и без того не всегда высокую маржинальность в сегменте массовых развлечений. Скорее всего, они будут вынуждены точечно повышать цены для нивелирования затрат, но не соразмерно всей сумме НДС, а также активно использовать другие инструменты оптимизации», — заявил адвокат.
К примеру, ежемесячная подписка может подорожать не на всю сумму дополнительных расходов, что частично компенсирует потери. Помимо этого, онлайн-кинотеатры могут сохранить прежнюю цену, но уменьшить период действия промо-тарифов, или сократить библиотеку контента по базовой подписке, перенося часть контента в более дорогие тарифы. Еще одним вынужденным шагом может стать увеличение стоимости подписок для новых пользователей, сохраняя при этом прежнее предложение для действующих подписчиков на некоторое время, подчеркнул Абдурахманов.
Компании будут стремиться распределить дополнительную нагрузку по всему пулу клиентов и по другим статьям расходов, а не просто добавить ее к финальной цене. В том числе онлайн-кинотеатры могут попробовать обсудить с банками условия эквайринга, в попытке снизить базовую комиссию, чтобы нивелировать эффект от НДС. Эксперт подчеркивает, что крупные игроки с большим оборотом имеют для этого серьезные рычаги.
Другой вариант — внутренняя оптимизация затрат. В таком случае усилится давление на другие статьи расходов: маркетинг, закупк контента, фонд оплаты труда. Компании будут искать возможности сэкономить внутри себя.
Отмена льгот по НДС на эквайринг и процессинг станет для онлайн-кинотеатров и всего цифрового ритейла новым вызовом, увеличивающим транзакционные издержки. Наиболее вероятная реакция — комбинация приведенных мер, резюмировал адвокат.
Ранее «Телеспутник» писал, что доля просмотра американского контента в других странах на площадках Netflix, Disney+ и Prime Video за последние пять лет сократилась на 7%.