На сегодняшний день география деятельности компании за всю её историю охватила уже более 80 стран. Говоря о содействии экспорту российского кино, генеральный директор «РОСКИНО» Эльза Антонова отметила, что за последние четыре года компания представила российскую киноиндустрию на более чем 20 крупных международных кинорынках, организовывая объединённые стенды российских компаний. В 2024 году в дополнение к этим классическим мерам поддержки экспортёров контента «РОСКИНО» при поддержке Фонда кино запустила новый формат поддержки — возмещение и/или обеспечение части затрат компаний на самостоятельное участие в кинорынках.
По результатам первого отбора было одобрено 26 заявок: 13 на возмещение части затрат и 13 — на обеспечение части затрат. Компании, которые получили поддержку, приняли участие в 15 зарубежных кинорынках, география которых охватила такие страны как Китай, Индия, ОАЭ, Южная Корея, Сингапур, Мексика, Венгрия, Франция, Германия, США, Казахстан. Объем поддержки составил до 70 % от затрат экспортёров.
Эльза Антонова также добавила, что большой интерес компаний, участвующих в отборе, вызвали азиатские рынки. Сегодня Восточная и Юго-Восточная Азия одни из главных направлений для экспорта российского кино и анимации. Партнёры в этих регионах приобретают контент для кинотеатрального проката, онлайн-платформ и телеканалов.
В «РОСКИНО» указали на то, что более трети заявок первого отбора касались анимационного контента, который сегодня является лидером экспорта российской киноиндустрии.
Положительная оценка со стороны российской киноиндустрии стала основой для решения о продолжении новых мер поддержки. Так 12 марта 2025 года «РОСКИНО» объявила второй отбор в целях возмещения и/или обеспечения части затрат на участие в международных кинорынках, и уже начали поступать первые заявки.
В компании сделали акцент на большом потенциале для российских экспортёров ключевых кинорынков Азии и региона MENA. Так в Шанхае в этом году впервые пройдет рынок Shanghai International Film&TV Market — глобальное событие в сфере контента, объединяющее два рынка (с фокусом на кино и ТВ), ранее проводившихся отдельно. Изменение формата сделает площадку более эффективной для экспортёров, ожидается не менее 200 экспонентов из разных стран и более 7 000 участников. Также российским компаниям-производителям может быть интересна международная выставка кино и телевидения Telefilm Vietnam c фокусом на ТВ-контент. Одним из ведущих рынков контента в Азии также считается японский TIFFCOM, который привлекает покупателей контента из Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Гонконга, Таиланда, Сингапура, Малайзии, а также США и европейских стран. Российские экспортёры, которым интересен рынок Ближнего Востока и Северной Африки, могут рассмотреть ведущую площадку в этом регионе — Дубайский международный рынок контента DICM 2025. Индийский FILM BAZAAR может быть полезен тем, кто заинтересован в том числе и в копродукции. При этом поддержка «РОСКИНО» распространяется на рынки по всему миру, включая европейские и американские индустриальные мероприятия.
В числе основных требований к компаниям-соискателям поддержки «РОСКИНО»: наличие у фильмов актуального удостоверения национального фильма (УНФ) и дата завершения производства, начиная с 2023 года. Важным условием является достижение показателей эффективности: не менее двух сделок по продаже фильмов в течение одного года после завершения кинорынка. Объем поддержки, как и в первом отборе, также составит до 70 %, пояснили в компании.
В настоящее время «РОСКИНО» также прорабатывает возможность организации в 2025 году собственных зонтичных стендов, объединяющих российские компании, на международных кинорынках.
«РОСКИНО» — государственная организация, представляющая российскую индустрию аудиовизуального контента на международных фестивалях и кинорынках. 100 % акций компании принадлежат Федеральному агентству по управлению государственным имуществом. «РОСКИНО» является правопреемником организации «Совэкспортфильм».
Ранее «Телеспутник» писал о том, как происходит распространение российского контента за рубежом. Вопрос поддержки экспорта аудиовизуальной продукции становится все более актуальным: студии, онлайн-кинотеатры и другие производители контента расширяют свои возможности и стремятся к новым рынкам. Однако это долгий и дорогой процесс, где без помощи государства не обойтись.