Как сообщает TelecomDaily со ссылкой на исследование, основным выводом аналитиков стал рост позитивной оценки уровня российского кино. Так, 31 % опрошенных стали оценивать уровень российского кинематографа как высокий, для сравнения в 2021 году эта доля была 20 %, еще 57 % считают, что его уровень средний и 10 % — низкий. На положительную динамику повлияли качество съемки и проработанность сюжетов.
Отмечается, что наибольший социальный эффект кино достигается с помощью баланса общественного влияния и зрительской симпатии на основе эстетических параметров. Здесь лидируют картины «Праведник», «Далекие близкие», «Трудные подростки-4», «Поехавшая», «Чебурашка» и «Нулевой пациент».
Зрители особенно выделяют воспитательную функцию кино: 58 % респондентов считают, что фильмы должны целенаправленно менять людей, развивать позитивные ценности, давать образцы поведения, 37 % уверены, что кино является пространством для самовыражения автора, а не инструмент воспитания и 5 % затруднились с ответом.
Из исследования также следует, что 71 % опрошенных считает, что отечественное кино может конкурировать с западным. Кроме того, 30 % респондентов отмечают, что в современном кино по-прежнему недостаточно картин с полезными тематиками, направленных на воспитание зрителей, особенно детей и молодежи, 28 % дополняют мнением, что недостаточно контента с честным и реалистичным сюжетом и 20 % ждут волнующую общество социально значимую тематику.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что затраты онлайн-кинотеатров в России на производство собственного контента выросли на 30% по сравнению с годом ранее. Расходы в первом квартале 2023 года составили 54 млрд руб., а к концу года превысят 207 млрд руб. По мнению экспертов, причиной стало как увеличение объема самого контента, так и повышение издержек.