img28 июня 2023 в 13:00

Онлайн-кинотеатры стали тратить на Originals на 30 % больше

Затраты онлайн-кинотеатров в России на производство собственного контента выросли на 30% по сравнению с годом ранее. Расходы в первом квартале 2023 года составили 54 млрд руб., а к концу года превысят 207 млрд руб. По мнению экспертов, причиной стало как увеличение объема самого контента, так и повышение издержек.

Затраты онлайн-кинотеатров в России на производство собственного контента выросли на 30% по сравнению с годом ранее. Расходы в первом квартале 2023 года составили 54 млрд руб., а к концу года превысят 207 млрд руб. По мнению экспертов, причиной стало как увеличение объема самого контента, так и повышение издержек.

Как сообщает TelecomDaily, в 2023 году видеосервисы еще активнее работают в направлении Originals. По оценке аналитиков, рост составит порядка 40-45 %.

Лидирует в списке производителей оригинального контента – онлайн-кинотеатр Start, который за 4,5 месяца 2023 года выпустил семь фильмов и столько же сериалов. Второе место делят Kion, Premier, Okko, у каждого по 12 единиц оригинального контента. Далее идут «Иви», «Кинопоиск», more.tv, Wink.

По количеству пользователей в тройке лидеров IVI, «КиноПоиск» HD и OKKO. На троих они держат 51 % пользователей онлайн-кинотеатров. Структура рынка по платящим пользователям мало отличается от общей, хотя лидерство здесь у «КиноПоиска», а на тройку лидеров приходится 53,4% подписок.

Аналитики также отмечают, что наименьшая вероятность рекомендации площадки среди пользователей Megogo и «Амедиатеки», однако здесь степень удовлетворенности сервисом находится выше 67 %. Каждый третий пользователь «КиноПоиска» и Premier рекомендует свой кинотеатр со 100%-й вероятностью.

По данным издания, уникальный контент, доступный только в выбранном онлайн-кинотеатре – самая распространенная причина приобретения платной подписки у пользователей. Однако треть респондентов не имеют возможности приобрести дополнительную подписку для доступа к эксклюзивному и новому контенту. А вот остальные 68 % готовы к тратам, но при условии, что эти траты будут не высокими, а контент качественным.

Кроме того, важным сервисом для зрителей в подписке на экосистему являются скидки, на втором месте – доступ к онлайн-кинотеатру, причем 38 % ради этого доступа и приобретали подписку.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что в начале 2023 года всеми видами подписки на онлайн-кинотеатры, включая бесплатную и оформленную на пробный период, пользовались 49 % россиян, подсчитала международная исследовательская компания GfK. В четвертом квартале 2022-го подписки на онлайн-кинотеатры были оформлены у 46 % жителей РФ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий