Как сообщает TelecomDaily, выручка видеосервисов по итогам прошлого года составила 63,3 млрд рублей, к примеру, в 2021 году было 60,6 млрд рублей. Аналитики TelecomDaily отмечают, что рекордным за последние четыре года стал именно 2021 год (рост 54 %), тогда как в 2019 и 2020 годах выручка в среднем выросла на 52 %.
По мнению аналитиков, причиной усиления оттока пользователей от OTT-сервисов в 2022 году стал уход крупных сервисов с рынка и снижение покупательской активности. В 2020-2021 годах процесс насыщения сервисами остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии, отмечают эксперты. Однако на рынке прочно закрепилась платная модель (оплата подписки, – прим.ред.), вытесняя рекламную – бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы. Так, по итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15 % выручки, в 2022-м ее доля сократилась до 9 %, а в 2018 годом рекламная модель приносила 36 % выручки.
Эксперты прогнозируют, что в 2023 году выручка вырастет на 10-12 %.
В исследовании говорится, что доли сервисов в общей выручке на рынке онлайн-кинотеатров, на первом месте закрепился «Кинопоиск» – 24,1 % общей выручки. Онлайн-кинотеатр ivi спустился на второе место с долей 20,5 %, замкнул тройку лидеров Wink – 11,4 %. Далее следует Okko –10,8 %, Start и Kion делят пятое место с индивидуальной долей в 6,8 %. При этом Kion в 2021 году занимал менее 1 % от общей выручки, отмечается в исследовании.
До того, как Netflix и Megogo покинули российский рынок, а YouTube перестал принимать платежи, они занимали 5-7-е места в рейтинге: Netflix – 8,1 %, YouTube – 6,6 % и Megogo – 5,6 %.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что онлайн-кинотеатры выступили против внесенного летом в Госдуму законопроекта о необходимости «принудительного лицензирования», то есть фактически использования без разрешения правообладателя, контента из «недружественных» стран.