Согласно документу, владельцем сервиса размещения объявлений может выступать российское юридическое лицо или гражданин РФ, не имеющий гражданства другого государства.
В своем Telegram-канале автор законопроекта, депутат Антон Горелкин, отметил, что поправки в законопроект о классифайдах перенесли акцент с владения на контроль за решениями.
«Такой контроль будет осуществлен через возможность распоряжаться не менее 50 % голосов, приходящихся на голосующие акции. Это более гибкий подход, который мы обсуждали с отраслью, он снимает определенные сложности, связанные с необходимостью смены собственников. Количество голосующих акций и их вес могут быть определены корпоративными соглашениями. Таким образом, по просьбе бизнеса, мы сохраняем возможность иностранного владения и иностранных инвестиций — но контроль будет исключительно российский», — отметил он.
Организацию мониторинга информационных ресурсов и реестра сервисов размещения объявлений будет возложено на Роскомнадзор. Правительством РФ будет устанавливаться в каких случаях и порядок интеграции и взаимодействия сервисов онлайн-объявлений с ЕСИА и порталом «Госуслуги».
Ранее «Телеспутник» писал, что в 2022 году на 20-30 % выросло число компаний, отказавшихся от продажи товаров через собственные площадки в пользу маркетплейсов. На маркетплейсах отмечают удвоение количества продавцов.