«Потребителя надо мотивировать как минимум познакомиться с отечественными продуктами»,— сообщил источник «Коммерсанта» в правительстве. На господдержку российских брендов требуется около 1 млрд руб. в год.
Пока российская электроника ориентирована преимущественно на корпоративный и государственный сегменты. По словам директора компании «Промобит» (в 2022 году разработала ноутбук Bitblaze) Максима Копосова, в ретейле российские ноутбуки представлены устройствами, выпускаемыми по схеме ODM – original design manufacturer, когда техника собирается на тайваньских или китайских предприятиях и лишь брендируется в РФ. «Продажа же собранных в РФ ноутбуков через сети затруднительна из-за высокой цены. В условиях мелкосерийного производства, при партиях в несколько тысяч штук, конкурировать с известными брендами невозможно»,— пояснил Копосов.
В июне глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что правительство одобрило выделение «в пилотном режиме» 500 млн руб. на рекламу российских брендов в СМИ. В Минпромторге уточнили, что с 18 августа до 29 сентября пройдет отбор компаний, затраты на рекламу их товаров будут субсидироваться через АНО «Национальные приоритеты». Попадет ли реклама ноутбуков и планшетов под эту меру поддержки, в министерстве не уточнили.
Гендиректор консорциума АНО «Вычислительная техника» Светлана Легостаева считает, что
для вывода ноутбуков и планшетов отечественного производства на потребительский рынок, помимо маркетинговой кампании, нужно обеспечить производителей льготными кредитами, чтобы они могли выпустить большие партии.
Ранее сообщалось, что за первое полугодие продажи ноутбуков в России выросли на четверть, а китайские бренды сохраняют 30% рынка.