img01 июля 2022 в 13:41

Китайские бренды сохраняют 30 % рынка ноутбуков в России

За полугодие продажи ноутбуков в России выросли на четверть, а китайские бренды сохраняют 30 % рынка, посчитали аналитики торговой сети «М.Видео-Эльдорадо».

За полугодие продажи ноутбуков в России выросли на четверть, а китайские бренды сохраняют 30 % рынка, посчитали аналитики торговой сети «М.Видео-Эльдорадо».

В компании проанализировали спрос на российском розничном рынке ноутбуков в первом полугодии 2022 года. Продажи достигли порядка 1,4 млн штук и 90 млрд рублей, что больше в штуках на 10 % и более чем на четверть в деньгах относительно прошлого года. Динамика спроса оказалась выше рынка — почти на 20 % в количественном выражении и более чем на 30 % в денежном за счёт широко представленного ассортимента, доступных цен и оперативного запуска в марте-апреле программ кредитовая и рассрочки. В апреле-июне объем продаж ноутбуков в России составил порядка 510 тысяч штук и 30 млрд рублей. Продажи китайских производителей оказались на уровне прошлого года. Их доля, как и в целом по полугодию, составила порядка 30 % в штучном объёме рынка, против четверти годом ранее. По размеру экрана наибольшую долю продолжают занимать устройства 15-16 дюймов — около 70 %.

«Мы адаптируем бизнес-процессы, которые касаются управления ассортиментом и его развития, привлекаем новых партнёров и продолжаем взаимодействовать с доступным пулом брендов. Сейчас у нас имеется достаточный запас по ноутбукам и другим готовым компьютерным решениям, чтобы удовлетворить покупательский спрос, и сток пополняется. Он сопоставим с объёмами прошлого года, по некоторым брендам запасы даже шире. Сейчас в наших сетях доступно порядка 500 моделей мобильных компьютеров от популярных у россиян производителей — HP, Asus, Acer, Apple, Huawei, Honor, Lenovo и других», — сообщил руководитель департамента «Домашний офис и фото» группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников.

В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что с учётом того, что российский рынок подвергся кардинальным изменениям, цены на технику сейчас стабилизировались и находятся на уровне февраля или ниже, товары регулярно участвуют в распродажах и специальных предложениях. Также с апреля возобновлены программы рассрочки.

Ранее «Телеспутник» писал, что на китайские бренды в апреле-июне 2022 года пришлось 70 % продаж на российском рынке смартфонов. Несмотря на снижение спроса и изменения в каналах поставок, смартфоны Xiaomi, realme, Poco показали в штуках рост на уровне 7 %, став лидерами продаж.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий