img07 марта 2023 в 12:07

На экспорт отечественного софта просят 465 млн рублей в год

Для поддержки экспорта российского ПО может потребоваться около 465 млн руб. в год. Такую сумму сформировала в своём проекте дорожной карты ассоциация отечественных разработчиков компьютерного ПО «Руссофт».

Для поддержки экспорта российского ПО может потребоваться около 465 млн руб. в год. Такую сумму сформировала в своём проекте дорожной карты ассоциация отечественных разработчиков компьютерного ПО «Руссофт».

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст документа, «Руссофт» предлагает запустить акселерационную программу, рассчитанную на 500 ИТ-компаний в год. Финансовая поддержка нужна для того, чтобы вывести продукты этих компаний на новые рынки. Планируется, что отбирать компании будут такие организации, как ФРИИ, фонд «Сколково», Generation S и т.д.

Сообщается, что в дорожной карте сформирована предварительная финансовая модель этой программы. Её рассчитали на основе данных актуальных на январь 2023 г. Так, стоимость акселерации на одно решение будет около 1,2 млн руб., из которых 20 % финансирует компания и 80 % – государство. При объеме в 500 проектов затраты федерального бюджета составят 465,3 млн руб. в год, подсчитали эксперты.

Подготовленный документ «Руссофт» направил в Минцифры в начале февраля 2023 г. Разработкой инициативы «Руссофт» занимался совместно с РЭЦ (АО «Российский экспортный центр», входит в группу ВЭБ.РФ, – прим.ред.) и АНО «Цифровая экономика». В Минцифры попросили обосновать бюджетное финансирование проектов дорожной карты, в частности акселерационную программу и сейчас «Руссофт» проводит опрос участников рынка с этой целью. Опрос планируется завершить к апрелю 2023 г.

По предварительным расчетам ассоциации, совокупный экспорт отечественных софтверных компаний в 2022 г. составил 8,4–9,2 млрд долларов, сократившись по сравнению с 2021 г. на 8–17 %. «Если в 2021 г. российские софтверные компании активнее всего работали в США, Европе и на Ближнем Востоке, то в 2022 г. – в ближнем зарубежье, Южной и Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Особенно вырос интерес к ближнему зарубежью и Южной и Восточной Азии. Наиболее активные продажи в 2022 г. зафиксированы в Узбекистане, ОАЭ и Индии.

Эксперты рынка считают, что 1,2 млн руб. довольно небольшая сумма на вывод продукта на новый зарубежный рынок выглядит. По их оценкам, такой суммы хватит ненадолго: кампания по продвижению на иностранном рынке обходится в среднем в 10 000–12 000 долларов (750 000–900 000 руб., – прим.ред.) в месяц.

Отмечается также, что сейчас наиболее приоритетными регионами для экспорта отечественных решений являются страны Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, а также СНГ.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что Министерство финансов и Министерство торговли США ввели новые санкции в отношении российских компаний и физлиц, а также утвердили новые экспортные ограничения, ограничивающие ввоз в РФ различных устройств. Под ограничения попали, в частности, VisionLabs, «МегаФон», а также «Сколково».

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий