В России услуги «киберстрахования», как называют их сами компании, предоставляют «АльфаСтрахование», «Согаз» и «СберСтрахование», пишет «Коммерсант». По данным компании «Союз Страхование», спрос на страховое покрытие киберрисков со стороны российских компаний за последние два года вырос более чем на 20 %, а в течение следующих трех-пяти лет сегмент может вырасти до 8–10 млрд рублей.
На фоне увеличения числа кибератак в РФ в 2022 году интерес к киберстрахованию растет, становится «более предметным и осознанным», говорят в «АльфаСтраховании», не раскрывая показателей.
В 2022 году киберстрахование остается перспективным направлением, у рынка есть потенциал к росту, считают в «СберСтраховании».
Однако не все участники рынка считают киберстрахование перспективным бизнесом. О реальных кейсах в этой области в России неизвестно, рассказал собеседник издания на ИТ-рынке. Практически такие услуги пока нереализуемы из-за непредсказуемости угроз, пояснил он.
Неясен и правовой потенциал киберстрахования, отметил гендиректор «Союз Страхование» Олег Ханин. Законом запрещены выплаты вымогателям, а это один из самых распространенных методов кибермошенников на данный момент. Страховая компания не может покрыть инцидент, если клиент перевел средства хакерам, подчеркнул эксперт.
Основная проблема услуги в том, что сложно определить понятие «страховой случай», так как киберриски находятся на стыке с другими операционными рисками и ранее не входили в сам страховой пакет, поскольку зависели он множества факторов, в том числе действий сотрудников, которые допустили утечку, говорит гендиректор агентства «Бизнесдром» Павел Самиев. Второе значимое препятствие для развития сегмента, по его мнению, состоит в том, что киберпреступления сложно раскрыть и доказать, как и подтвердить сам факт инцидента. Из-за этого, полагает Самиев, могут возникать споры между страховой компанией и клиентом.
Ранее Роскомнадзор и ФСБ установили порядок передачи информации об инцидентах в сфере персональных данных между собой.