img17 октября 2022 в 14:20

Роскомнадзор и ФСБ установили порядок передачи информации об инцидентах в сфере персональных данных между собой

Проект документа, в котором установлен порядок передачи информации о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную или случайную передачу, опубликован для общественного обсуждения.

Проект документа, в котором установлен порядок передачи информации о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную или случайную передачу, опубликован для общественного обсуждения.

Согласно паспорту проекта, Роскомнадзор и ФСБ передают друг другу полученную от операторов персональных данных информацию (за исключением информации, составляющей государственную тайну, – прим.ред.) о компьютерных инцидентах, повлекших неправомерную или случайную передачу персональных данных: о факте произошедшего компьютерного инцидента; о предполагаемых причинах компьютерного инцидента; о предполагаемом вреде, нанесенном правам субъектов ПД; о принятых оператором мерах по устранению последствий соответствующего компьютерного инцидента; о лице, уполномоченном оператором на взаимодействие с уполномоченными органами; о результатах внутреннего расследования выявленного компьютерного инцидента; о лицах, действия которых стали причиной произошедшего компьютерного инцидента (при наличии).

Уточняется, что информация о компьютерном инциденте передается уполномоченными органами в течение трех рабочих дней со дня поступления от оператора соответствующего уведомления. Данные передаются в электронном виде, позволяющем подтвердить ее получение уполномоченными органами. Далее уполномоченные органы определяют соответствующие структурные подразделения и должностных лиц, ответственных за передачу информации о компьютерном инциденте.

Ответственные должностные лица, в свою очередь, определяют форматы и каналы передачи информации, позволяющие обеспечить конфиденциальность и безопасность передаваемой информации.

Ранее «Телеспутник» сообщал, что комиссия при Роскомнадзоре определила перечень операторов рекламных данных (ОРД). Операторами стали: «Лаборатория разработки» (Сбер), «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс), «ВК Рекламные Технологии» (VK), «ОЗОН ОРД» (Озон), «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» (Вымпелком) и «ОРД-А» (Амбердата).



Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных