Для тех, кто впервые устроился на работу начиная с 2021 года, трудовая книжка оформляется сразу в электронном виде, без бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время, отметили в ведомстве.
Одним из главных преимуществ электронной книжки является постоянный доступ работника к сведениям. Это избавляет от необходимости обращаться к работодателю за информацией, что часто сопряжено с подачей заявления и ожиданием данных в течение нескольких дней. Электронная книжка обеспечивает доступ к информации в считанные минуты через личный кабинет на портале госуслуг и портале ПФР. В кабинете можно получить сведения в виде цифрового документа, а также отслеживать вносимые в книжку изменения, чтобы при необходимости обратиться к работодателю и исправить данные.
Ранее «Телеспутник» писал, что Минцифры предлагает в следующем году провести эксперимент по внедрению кадрового электронного документооборота в госорганах. В «пилоте» будут участвовать Федеральное казначейство и ФНС — в них насчитывается наибольшее число государственных гражданских служащих, а также территориальных органов. Минцифры выступит регулятором цифровых технологий.