По информации, озвученной в ходе рабочего совещания в Роскомнадзоре, в 2024 году было заблокировано более 44 тыс. мошеннических ресурсов, которые использовались для кражи личных данных и финансовых средств граждан.
Система Роскомнадзора ежедневно обрабатывает порядка 455 млн вызовов, 1,2 млн из которых – звонки с подменой номера.
В ведомстве рассматривается второй пакет мер по борьбе с мошенничеством. Обсуждается создание и внедрение сервиса на основе искусственного интеллекта, который будет выявлять подозрительные звонки и предупреждать граждан о телефонных мошенниках.
В данный момент уже реализован правительственный пакет мер. Введён запрет на использование мессенджеров для сотрудников госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами. Блокируются сообщения с кодами доступа к госуслугам, если абонент говорит по телефону во время отправки такого сообщения.
«Правительство ведёт системную работу по повышению уровня безопасности граждан в цифровой среде, и Роскомнадзор играет в ней значимую роль. Ведомство оперативно выявляет и блокирует схемы злоумышленников. Только в прошлом году было заблокировано более 44 тыс. мошеннических сайтов, ежедневно Роскомнадзор пресекает свыше миллиона подозрительных звонков. Сейчас совместно с Роскомнадзором и другими заинтересованными ведомствами мы прорабатываем дополнительные меры для борьбы с мошенниками в интернете», – сказал Дмитрий Григоренко.