img04 августа 2020 в 16:53

Роспечать хочет потратить на проверку фейковых новостей 94 млн. рублей

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) предлагает внедрить дата-сервис для проверки достоверности новостей. На разработку искусственного интеллекта, аналога которого пока не удалось создать даже Facebook, планируется потратить всего 94 млн руб.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) предлагает внедрить дата-сервис для проверки достоверности новостей. На разработку искусственного интеллекта, аналога которого пока не удалось создать даже Facebook, планируется потратить всего 94 млн руб.

Об этой инициативе говориться в письме заместителя руководителя Роспечати Ильи Лазарева, направленном в Минкомсвязь 31 июля.

Агрегатор, с помощью искусственного интеллекта сможет сопоставлять «максимальное количество фактов, относящихся к сообщению» и выявлять неверные, цитирует письмо Лазарева РБК. Предполагается, что дата-сервис будет учитывать авторитетность источника (например, сайты ведомств или государственных новостных агентств), время публикации, ссылки, изображения и видео. Такой механизм должен автоматизировать поиск источников или распространителей недостоверных новостей. 

Создать сервис планируют к 2023 году в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект». Его реализацию оценивают в 94,3 млн руб. Воспользоваться сервисом смогут как частные пользователи и организации, так и надзорные ведомства.

Как отмечает РБК, социальная сеть Facebook с 2016 года работает над подобной проблемой. Тогда в меню социальной сети появилась возможность пожаловаться на предположительно недостоверную новость, которая отправляется на проверку сторонним организациям. Если проверка показывает, что информация в сообщении некорректна, оно помечается как «спорное» и не может распространяться как реклама.

Сегодня же в Facebook рассказали о том, что в мессенджере WhatsApp появилась новая функция, с помощью которой пользователи смогут проверять достоверность фактов, изложенных в часто пересылаемых сообщениях.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий