Закон, предполагающий создание единой автоматизированной системы сбора, хранения, обработки и анализа информации о рекламе в интернете был принят 17 июня 2021 года, напоминает «Коммерсант». Создать систему должен Роскомнадзор, он же будет контролировать ее после вступления закона в силу с 1 сентября. Проект, разработанный в Минцифры, обязывает рекламодателей передавать в систему информацию о нем самом, распространителе и операторе рекламы (имя, ИНН, адрес и другие сведения), а также информацию о самой рекламе: объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории. Сама реклама и ее описание также будут заноситься в систему.
В РСПП сочли состав сведений для передачи избыточным, а внесение информации о самой рекламе «нецелесообразной и необоснованной».
В отзыве говорится, что указанные меры противоречат закону «О рекламе» и могут привести к дополнительным финансовым расходам и рискам для бизнеса в связи с необходимостью урегулировать передачу объектов авторских и смежных прав. В РСПП также считают, что проект затрагивает информацию, относящуюся к коммерческой тайне: сведениях о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории.
В свою очередь, в Роскомнадзоре говорят, что доступ непосредственно к самой рекламе потребуется «для реализации полномочий уполномоченных органов власти в части контроля за соблюдением законодательства в области рекламы и информации, в том числе при рассмотрении обращений граждан». В Минцифры уточнили, что «проект дорабатывается с учетом замечаний при участии всех заинтересованных сторон, в том числе бизнеса».
В мае сообщалось о рассмотрении Госдумой поправок в закон «О рекламе», которые предусматривают создание единой информационной системы учета рекламы в интернете. Законопроект внес председатель комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев.