Федеральный закон «О рекламе» будет дополнен статьей 18.1, по которой вся реклама в интернете, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, будет помечена надписью «реклама». Также среди исключений — реклама «собственных товаров», которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Остальная реклама совместно с пометкой обязана содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.
Сбором информации о рекламе в Сети будет заниматься Роскомнадзор. Для учета, хранения и обработки таких данных ведомству поручили создать единую базу интернет-рекламы. На данный момент ее разработка еще продолжается. По обновленному закону, в такую систему подключат и сведения о рекламодателях, рекламораспространителях, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. При этом данные о социальной рекламе в список не входят. Также Роскомнадзор вместе с Федеральной антимонопольной службой России сможет определять, относится к рекламе та или иная информация или нет.
Состав информации о распространенной в интернете рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке, установили распоряжением Правительства РФ № 1362-р. В него входит описание объекта рекламирования на русском языке, информация об объемах и распределении показов и о форме распространения, включающей все типы баннеров, текстовый или текстово-графический блок, все типы видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире, срок размещения рекламы в сети и др. Для доступа к данным в системе нужно войти в личный кабинет. При этом откроются лишь те сведения, которые непосредственно относятся к зоне ответственности того или иного участника цепочки размещения рекламы. Доступ ко всем данным будет только у рекламодателя.
В систему информация будет поступать от операторов рекламных данных. При Роскомнадзоре уже создана специальная комиссия для отбора таких операторов. Она будет заниматься определением сроков проведения отбора, рассмотрением заявок на участие в отборе, проведением оценки соответствия участников утвержденным условиям отбора, принятием решений об отборе или отказе в признании участника отбора оператором рекламных данных.
Крупные отечественные ИТ-компании, в числе которых «Яндекс» и VK, онлайн-ретейлер Ozon, «Вымпелком» (бренд «Билайн») и сотовый оператор МТС прежде рассказывали ТАСС о подготовке к тому, чтобы стать операторами рекламных данных. Для этих целей им необходимо создать российское юрлицо с уставным капиталом не меньше 200 млн руб.
Ранее «Телеспутник» писал, что в «Яндексе» создали собственного оператора рекламных данных.