По данным из реестра, компанию «Яндекс оператор рекламных данных» зарегистрировали в июле, но информацию о текущем названии внесли в соответствующую графу 1 августа. Организация занимается обработкой данных и предоставлением услуг по размещению информации, а также связанной с этим деятельностью.
«Яндекс» решил создать собственного оператора рекламных данных, чтобы помочь своим партнерам и клиентам исполнять закон, объяснили представители пресс-службы компании ТАСС. Они добавили, что сейчас «Яндекс» финализирует технологическое решение, которое позволит сделать процесс передачи информации удобным, и занимаемся юридическим оформлением.
Прежде о создании подобных юридических лиц изданию сообщили в пресс-службах «Вымпелкома» (бренд «Билайн») и онлайн-ретейлера Ozon. Структуры имеют название «Первый ОРД» и «Озон ОРД» соответственно.
Представители пресс-службы сотового оператора МТС рассказывали, что ими готовятся ресурсы для того, чтобы отвечать требованиям к оператору рекламных данных. В VK поделились, что детали по созданию оператора уже находятся в процессе утверждения.
Напомним, что с 1 сентября текущего года участники рынка интернет-рекламы обязаны передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в Сети. Роскомнадзор, в свою очередь, будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и о компаниях, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам. В связи с этим Роскомнадзор создаст единую базу интернет-рекламы.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету ГД проработать негативные отзывы на проект об операторе цифровой рекламы.