В Госдуму также поступили обращения других организаций и региональных парламентов, не поддерживающих принятие этого законопроекта в предложенной редакции, сообщила пресс-служба нижней палаты парламента. В их числе АНО «Цифровая экономика», ассоциация рекламных компаний «Основа» и др. Эти письма также направлены Володиным в профильный комитет для проработки.
В начале августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила аппарат правительства не торопиться с подготовкой поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Он был внесен в Госдуму 8 июля депутатом Артемом Кирьяновым («Единая Россия»), а 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.
Директор ФАС Максим Шаскольский в письме к первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко попросил перенести срок предоставления поправок от Белого дома на осень.
Руководитель антимонопольного ведомства в письме написал, что ФАС вместе с Минцифры, Минэком, Минстроем, Минтрансом, МВД, МИД и Минюстом было поручено до 4 августа подготовить и представить в Белый дом проект поправок, однако Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД не направили свои предложения к концу июля. Из-за этого Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября.
Ранее сообщалось, что законопроект предполагает создание в РФ единого оператора цифровой рекламы, который будет заниматься проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.