После первого чтения был установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе. Директор ФАС Максим Шаскольский в письме к первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко попросил перенести срок предоставления поправок от Белого дома на осень, сообщают «Ведомости».
Руководитель антимонопольного ведомства в письме написал, что ФАС вместе с Минцифры, Минэком, Минстроем, Минтрансом, МВД, МИД и Минюстом было поручено до 4 августа подготовить и представить в Белый дом проект поправок, однако Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД не направили свои предложения к концу июля. Из-за этого Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября.
Законопроектом депутата предполагается, что в РФ должен появиться единый оператор цифровой рекламы, который будет заниматься проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.
Ранее в ФАС раскритиковали создание единого оператора в сфере цифровой рекламы. По мнению ведомства, принятие этого законопроекта ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы.