img05 августа 2022 в 09:42

В ФАС просят не форсировать подготовку поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила аппарат правительства не торопиться с подготовкой поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Он был внесен в Госдуму 8 июля депутатом Артемом Кирьяновым («Единая Россия»), а 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила аппарат правительства не торопиться с подготовкой поправок к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Он был внесен в Госдуму 8 июля депутатом Артемом Кирьяновым («Единая Россия»), а 15 июля принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента.

После первого чтения был установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе. Директор ФАС Максим Шаскольский в письме к первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко попросил перенести срок предоставления поправок от Белого дома на осень, сообщают «Ведомости».

Руководитель антимонопольного ведомства в письме написал, что ФАС вместе с Минцифры, Минэком, Минстроем, Минтрансом, МВД, МИД и Минюстом было поручено до 4 августа подготовить и представить в Белый дом проект поправок, однако Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД не направили свои предложения к концу июля. Из-за этого Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября.

Законопроектом депутата предполагается, что в РФ должен появиться единый оператор цифровой рекламы, который будет заниматься проверкой контента на соответствие законодательству, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на земле, принадлежащей государству, и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же срока.

Ранее в ФАС раскритиковали создание единого оператора в сфере цифровой рекламы. По мнению ведомства, принятие этого законопроекта ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий