«МФЦ также останется для той категории людей, которой он более привычен. Тому, кто захочет использовать биометрическую идентификацию — получать справки, выписки, записываться к врачу или что-то еще с помощью голосовых колонок — мы такую возможность тоже обеспечим. У нас уже “Алиса” может позвать робота “Макса”, провести какие-то консультации, но мы считаем, что в течение трех лет сможем покорить эту высоту с колонками», — сообщил Шадаев, цитируют «РИА Новости».
Голосовые колонки пользуются спросом, отметил он. «Где пользователю удобно, там он должен иметь возможность заказать услугу в той форме, которая ему удобна», — пояснил Шадаев. Глава ведомства также обратил внимание, что есть услуги, с которыми граждане сталкиваются не часто, однако под каждой услугой лежит большая нормативно-правовая база, а чтобы получить ее, «человеку не хочется разбираться во всех этих нюансах».
Услуги — это концепция незаметного, невидимого государства, которое должно бесшовно обеспечивать предоставление своих сервисов на различных устройствах, добавил Шадаев. «Если пользователь ходит с мобильным приложением, смотрит баланс банка, операции и все остальное, то там же он может получить выписку, оформить социальное пособие, льготу», — пояснил он.
Ранее «Телеспутник» писал, что портал госуслуг скоро могут заменить умные колонки. Такое мнение Максут Шадаев высказал в кулуарах форума «Цифровая экономика» на Международной выставке «Россия».