У программы несколько целей, сообщают «Ведомости». Во-первых, обеспечение надежности и безопасности информационных систем и инфраструктуры (на эту цель выделено 36,1 млрд рублей). Во-вторых, снижение зависимости от иностранного оборудования и программного обеспечения (10,5 млрд рублей). В-третьих, повышение удовлетворенности граждан госуслугами и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством (6,2 млрд рублей).
За три года предстоит оптимизировать оргструктуру ПФР и ФСС, создать единое информационное пространство для всех упомянутых ведомств, организовать обмен данными между Минтрудом, ПФР и ФСС. Все документы, касающиеся трудовой деятельности, будут предоставляться в электронном виде, на портале госуслуг у граждан появятся единые личные кабинеты со всей информацией, касающейся их занятости и соцзащиты. Для проверки работодателей будут разработаны умные сервисы, которые станут анализировать интернет-обращения работников в «Онлайнинспекцию.рф».
Одним из ключевых мероприятий является внедрение цифровых инструментов в деятельность службы занятости, сообщили в пресс-службе Роструда. В частности, планируется создание сервисов предоставления и исполнения госуслуг в области содействия занятости населения в электронном виде. Это будет способствовать преобразованию центров занятости в современные кадровые центры, отмечает представитель ведомства, — на ближайшее время запланировано внедрение сервиса подбора резюме и вакансий с использованием машинного обучения.
В ФСС «Ведомостям» заявили, что цифровая трансформация услуг позволит обеспечить выплату социальных пособий напрямую от фонда для 5,4 млн работодателей и 52 млн работников, гарантировать получение пособий по обязательному социальному страхованию независимо от финансового состояния работодателя, снижение нагрузки работодателей и медорганизаций при взаимодействии с ФСС, переход на проактивное исполнение «жизненных ситуаций», а также увеличить долю обращений граждан за государственными услугами ФСС в электронном виде, перечисляет его представитель.
По словам GR-директора HeadHunter Виталия Терентьева, пандемия и локдаун выявили проблему недостаточной цифровизации процессов взаимодействия с бизнесом и гражданами со стороны контрольно-надзорных органов во многих областях, включая трудовые отношения и соцзащиту. По его мнению, трехлетний срок цифровой трансформации Минтруда достаточно амбициозен.
Президент Superjob Алексей Захаров считает, что заниматься государственными цифровыми платформами для содействия в поиске работы и подборе персонала — ненужная затея и пустая трата денег.
Директор центра разработки Artezio (в составе «Ланит») Дмитрий Паршин говорит, что проект очень сложный, поэтому весьма вероятно, что расходы на его выполнение окажутся выше запланированных на старте. А три года на реализацию — короткий срок для проекта такого масштаба, особенно с учетом задач по импортозамещению как программного обеспечения, так и оборудования.
Ранее сообщалось, что правительство РФ утвердило план технологической модернизации федеральной системы исполнения наказаний.