«Мы обсудили этот вопрос на заседании нашей комиссии и приступили к подготовке предложений, касающихся будущего национального законодательства в области налогообложения глобальных интернет-компаний. В настоящее время по линии Организации экономического сотрудничества и развития ведется разработка международной конвенции, однако работа над ней еще не завершена. В этих условиях мы исходим из того, что самая разумная позиция - начать разработку национального законодательства, не дожидаясь конвенции», - сообщил ТАСС глава комиссии СФ по информполитике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Он добавил, что по пути разработки такого зконодательства пошли Франция, Австралия, Турция и другие страны.
Пушков считает необходимым участие в этой работе Минфина, ФНС, МИД РФ и Роскомнадзора. Сенатор настаивает, что в налоговое законодательство требуется ввести соответствующие поправки, которые четко определят предмет налогообложения. «Интернет-платформы не фигурируют у нас сейчас как отдельный объект налогообложения. Когда они откроют в РФ свои представительства в рамках закона о «приземлении», возникнет вопрос: как их официальное присутствие на территории России, которого сейчас нет, будет соотноситься с нашим налоговым режимом. Мы сейчас продумываем, как установить эту взаимосвязь», - пояснил Пушков.
По его словам, он лично выступает за введение прогрессивной ставки налога в зависимости от прибыли интернет-компаний на территории РФ. Таким образом, подсчет налогооблагаемой базы - одна из задач в рамках разработки национальной системы налогообложения интернет-гигантов. «Более 90% доходов этих компаний в России - доходы от рекламы, мы вполне в силах просчитать ту рекламу, которую наши рекламодатели направляют на те или иные интернет-платформы», - отметил глава комиссии.
В то же время сенатор признал, что пока вопрос об изменений российского законодательства о налогообложении ИТ-гигантов находится только «на первой стадии изучения».
В конце ноября Роскомнадзор опубликовал список иностранных интернет-компаний, которые по закону «о приземлении» обязаны открыть в России представительства с 1 января 2022 года. В перечень вошли 13 компаний, владеющих 22 информационными ресурсами, среди них Google, Meta, Twitter и Apple.