Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект постановления об утверждении критериев определения интернет-рекламы на маркетплейсах, поисковиках и сайтах-агрегаторах. Как пояснили в ведомстве, три этих вида ресурсов чаще всего требуют разграничивать рекламу и иную информацию.
В документе ФАС вводятся новые определения для справочно-информационных материалов, которые не могут быть отнесены к рекламе. Документ затрагивает более 7 миллионов предпринимателей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на критерии ФАС.
В ведомстве отметили, что в конце прошлого года в России были приняты поправки в закон о рекламе, согласно которым участники рынка будут вынуждены выплачивать 3% от профильных доходов в квартал. Эти деньги будут поступать в бюджет для поддержки развития информресурсов.
При этом, как уточнили в ФАС, под понятие рекламы не попадают справочно-информационные и иные материалы, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом, по мнению участников рынка, новые критерии могут привести к обязательной маркировке каталогов и поисковой выдачи.
«Пока неизвестно, будет ли это связано с трехпроцентным сбором за распространение рекламы, однако необходимость маркировать дополнительные области и отчитываться за них неизбежно увеличит издержки платформ», — приводит издание слова директора по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григория Богачёва.
В результате внутреннее продвижение на маркетплейсах может быть приравнено к рекламе, что потребует маркировки и повлечёт за собой дополнительные сборы.
Ранее «Телеспутник» писал, что изменения в неналоговых отчислениях с нового года ждут не только рынок рекламы, но и операторов сетей связи общего пользования.