img
img17 октября 2022 в 09:46

Свыше 1,2 тысячи россиян обратилось в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде

За последние девять месяцев число обращений граждан в Роскомнадзор из-за мошенничеств, связанных с персональными данными, выросло на 10,5 % по сравнению с 2021 годом, число дел, доходящих до суда, за последние два года выросло на 60 %. Эксперты связывают это с увеличением числа утечек данных и с пристальным вниманием государства к проблеме.

За последние девять месяцев число обращений граждан в Роскомнадзор из-за мошенничеств, связанных с персональными данными, выросло на 10,5 % по сравнению с 2021 годом, число дел, доходящих до суда, за последние два года выросло на 60 %. Эксперты связывают это с увеличением числа утечек данных и с пристальным вниманием государства к проблеме.

С января 2022 года в Роскомнадзор и его территориальные органы поступило 219,1 тыс. обращений граждан, сообщает «КоммерсантЪ». С начала года в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде обратилось свыше 1,2 тыс. россиян.

Отмечается, что с 2020 года количество судебных дел о нарушении законодательства в области персональных данных (ст. 13.11 КоАП) увеличивается на 30 % в год. Так, за два года рост составил 60 %. Обычно рассмотрение большинства таких дел заканчивается назначением штрафов.

Эксперты связывают рост обращений с увеличением числа случаев утечек персональных данных, а также с повышением уровня информированности россиян, которые теперь знают о своём праве отозвать согласие на использование персональных данных.

Также сообщается, что в первом полугодии «утекли» 305 баз данных, что почти на 46 % больше, чем в период с января по июнь 2021 года. Объем похищенной информации увеличился более чем в 16 раз и составил 187,6 млн записей. Напомним, наиболее громкими случаями стали утери данных «Яндекс.Еды», Delivery Club и службы доставки СДЭК.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий