Ассоциация ФинТех по поручению Центробанка (ЦБ) проводит опрос участников финансового рынка на тему целесообразности создания платформы коммерческих согласий. Результаты будут направлены в ЦБ, сообщила «Известиям» гендиректор ассоциации Татьяна Жаркова.
Сегодня у потребителей есть сложности с управлением согласиями: например, не всегда удается запомнить, кому, когда и на что давалось разрешение, при этом отсутствует единый ресурс, на котором можно было бы проверить эту информацию, рассказали изданию в ЦБ. Поэтому прорабатывается вопрос создания платформы, которая должна обеспечить возможность учета согласий на передачу, хранение и обработку данных пользователей, предоставляемых финансовым организациям, а также механизм просмотра, отзыва и изменения условий согласий в режиме одного окна.
Такая платформа позволит значительно упростить процесс предоставления данных из разных финансовых организаций с разрешения гражданина и управлять этими согласиями по аналогии с тем, как это происходит в «Цифровом профиле» с информацией из госисточников, полагают в ЦБ.
Сейчас, как правило, для отзыва согласия клиенту необходимо лично обращаться в отделение банка, пояснила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ Ольга Алексюк. Она ожидает, что обсуждаемая платформа станет удобной для пользователя: через нее можно будет отслеживать все компании, которым он давал разрешения на обработку данных, а при необходимости — отозвать их дистанционно. Это позволит в режиме одного окна следить за своей «цифровой активностью».
Потенциально в рамках платформы коммерческих согласий могут рассматриваться любые данные, которые пользователи предоставляют коммерческим организациям, отметили в Газпромбанке.
Сейчас каждый банк несет самостоятельные трудозатраты на формирование аналогичных платформ, необходимы ресурсы на создание надежных хранилищ согласий, находящихся в защищенных ИТ-периметрах организации, заявил зампред правления МКБ Сергей Путятинский. Проект ЦБ нацелен на то, чтобы сделать платформу согласий централизованной, а процесс управления ими — стандартизированным.
На формирование методологической основы для платформы коммерческих согласий может уйти один-два года, еще столько же — потребоваться на ее разработку, прогнозирует директор департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталий Костюкевич. По его ожиданиям, стабильно работающий сервис может появиться в течение 3–5 лет.
Ранее Роскомнадзор подвел итоги 2021 года по защите персональных данных граждан.
Читайте также статью «Законодательные нововведения января: передача прав на изобретения и биометрия по желанию».