img10 января 2022 в 17:08

В Роскомнадзоре начали поиск единого измерителя аудитории в Рунете

Представители Роскомнадзора начали принимать заявки на отбор уполномоченной организации, которая будет заниматься исследованием объема аудитории в интернете. Соответствующая информация представлена на портале ведомства.

В 2021 году в отраслевое законодательство были внесены поправки. В соответствии с ними Роскомнадзору необходимо выбрать организацию, которая будет каждый день отслеживать аудиторию наиболее популярных веб-сайтов Рунета. Измерителю нужно предоставлять данные касательно аудитории средств массовой информации, агрегаторов новостей, интернет-версий телеканалов и ряда других ресурсов.

На данный момент полный перечень сайтов, пользователей которых планируется подсчитывать, еще не опубликован. Известно лишь то, что подрядная организация должна будет измерять аудиторию сайтов по аналогии с тем, как это происходит в случае с телеканалами.

В сообщении Роскомнадзора указано, что претендентам нужно до 23 января этого года включительно направить в ведомство все необходимые документы. Вместе с документами должно быть предоставлено описание методики проведения исследований. Предполагается, что выбор измерителя состоится в период до 18 февраля, а передаваться данные об аудитории сайтов начнут с 1 марта.

В отборе не смогут принять участие международные организации и российские юридические лица, доля иностранного участия в уставном капитале которых превышает 20 %.

Исследовательская компания Mediascope, которая с 2017 года выполняет функции официального измерителя телеаудитории в Российской Федерации, подтвердила участие в отборе, однако никаких подробностей раскрывать не стала.

Ранее Минэкономики России усомнилось в эффективности единого измерителя аудитории в Рунете.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий