img15 марта 2023 в 16:34

В РСПП оказались против законопроекта о запрете латиницы в рекламе

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил против законопроекта, который запрещает латинский алфавит в рекламе. Соответствующее письмо направил президент организации Александр Шохин председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил против законопроекта, который запрещает латинский алфавит в рекламе. Соответствующее письмо направил президент организации Александр Шохин председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.

Представители РСПП считают, что действующие нормы в полной мере соответствуют законодательству. По их мнению, инициатива авторов письма является избыточной, пишут «Ведомости». При этом если писать международные термины или характеристики товаров русскими буквами, то потребители будут обескуражены, добавили в РСПП. К примеру, «Элтэе», «Айди» и «голубой зуб» (перевод Bluetooth) приведут к искажениям.

Помимо этого, как отмечают в РСПП, законопроект ущемляет права россиян на свободное использование родного языка. Например, карельский и вепский языки полностью основаны на латинице, а в калмыцком, башкирском, тувинском, хантыйском, эвенкийском и татарском используются символы, идентичные или схожие с латинскими или греческими.

К тому же, по словам представителей организации, реклама не всегда направлена на граждан РФ, она также может быть ориентирована и на туристов из других стран. Они заверили, что принятие законопроекта может привести к негативным последствиям для рынка въездного туризма и снижению доходов федерального и местных бюджетов.

Поправки в ст. 5 ФЗ «О рекламе» были внесены в декабре 2022 года. Авторы — сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди. Они предлагают сделать недопустимыми в рекламе символы некириллических алфавитов. В качестве исключения могут выступать только фирменные названия и товарные знаки, которые уже прошли регистрацию в Роспатенте.

Ранее ВЦИОМ назвал медиа-итоги 2022 года.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий