Позитивные результаты мер господдержки из первого пакета позволили при подготовке третьего этапа вернуться к тем предложениям, которые не были включены во второй пакет, ссылаются «Ведомости» на представителя вице-премьера. «В частности, распространение льгот не только на компании отрасли, занимающиеся разработкой ПО, но и на интернет-компании, бизнес которых основан на рекламной модели или получении комиссий со сделок (агрегаторы)», – сообщили в аппарате Чернышенко.
Первый пакет поддержки ИТ утвердили в июле 2020 года, он вступил в действие с начала 2021 года.
Меры второго пакета вводятся в действие постепенно, часть из них — в текущем году.
По словам Артема Соколова, президента Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупные маркетплейсы и компании в сегменте интернет-торговли, предложение о расширении пакета мер господдержки IT-отрасли рассматривалось на площадке Чернышенко еще год назад. Если предложение о расширении действия мер из первого пакета будет принято в том виде, в котором оно обсуждается сейчас, то под новые нормы подпадут такие крупные площадки, как «Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и др., говорит Соколов.
«Сегодня практически каждая такая компания разрабатывает собственные ИТ-решения для своей работы, по сути являясь таким же разработчиком, на которых уже распространяются налоговые льготы», – отметил глава ассоциации.
В январе сообщалось, что Минцифры и представители ИТ-отрасли начали переговоры об утверждении третьего пакета мер господдержки.