«В портфеле нашего ИТ-Комитета уже есть законопроект, который направлен на эту задачу, он принят в первом чтении, готовим текст ко второму. Это по большей части юридическая работа над поправками, но мы не можем затягивать процесс, так как принятый закон станет лишь первым шагом, прежде чем люди почувствуют на себе эффект. На встрече с министром транспорта Романом Старовойтом утвердили общие планы, в ближайшее время выйдем на текст второго чтения», — говорится в сообщении.
Обеспечение устойчивого сигнала связи вдоль автомобильных дорог – одна из государственных задач, которые требуют законодательного решения. При этом оно находится на стыке полномочий сразу нескольких министерств – Минцифры, Минтранс, Минстрой, Минэнерго. В настоящий момент мы ведём работу со всеми заинтересованными акторами, чтобы как можно быстрее и при этом эффективнее решить вопрос, добавил он.
В пресс-службе Минтранса РФ уточнили, что сейчас совместная работа идёт над развитием связи вдоль автомобильных дорог и системы электронных перевозочных документов, а также внедрением высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования с учётом нюансов их правового регулирования.
Ранее «Телеспутник» писал, что крупные российские технологические компании, такие как: «Яндекс», «Сбер» и «Камаз», уже давно тестируют на дорогах общего пользования беспилотные технологии, в том числе в грузоперевозках. «Телеспутник» узнал у представителей рынка, как быстро логистические операторы могут начать использовать автомобили без водителей, какую экономию это может принести и что за проблемы предстоит решить.