Изучив 1000 видеопубликаций с января по март 2023 и 2024 годов в аккаунтах известных стримеров, таких как Buster, bratishkinoff, paradeev1ch, deepins02, Recrent и другие, ученые выяснили, что в рекламе на Twitch широко использовались баннеры, интеграции в контент и ссылки на сайты рекламодателей.
По словам представителей АБА, вышеуказанные инфлюенсеры были лидерами в продвижении онлайн-казино и составляли значительную долю рекламных площадок на Twitch в начале 2023 года. После отказа от нелегальной рекламы спрос на рекламу от легальных букмекерских контор и создателей видеоигр значительно возрос.
Руководитель проектной команды АБА Тимур Ахмедов напомнил, что в 2023 году несколько крупных стримеров были заблокированы за размещение нелегальной рекламы. В ряде случаев Лига безопасного интернета обратилась к Роскомнадзору и ФНС с жалобами на размещение подобной рекламы на Twitch, в частности у блогеров Егора Крида, Buster, WhoPlohoyParen и других.
Глава Лиги безопасного интернета, Екатерина Мизулина, заявила, что в 2023 году было отправлено 16 жалоб на нелегальную рекламу, однако рано говорить о ее полном исчезновении на стриминговых платформах. Возможно, это лишь начало изменений в этой сфере.