«Я понимаю все уязвимости iPhone, но для меня он удобнее и функциональнее. Запреты касаются только служебного общения и передачи данных. Гаджеты Apple являются определенным источником информации. И мы до конца не понимаем все возможности Apple в этой сфере. Там, где есть служебное общение, оно, фактически, автоматически дублируется в не очень понятные для нас центры сбора данных. Если же гражданину, деятельность которого не связана с государственной службой или критическими производствами, удобнее пользоваться этим устройством — запрет нерационален. Сегодня iPhone нет полноценной альтернативы с пользовательской точки зрения», — сказал Александр Хинштейн.
Он отметил, что переход на Android-смартфоны тоже неоднозначен — даже в тех, устройствах, которые являются отечественными, используются зарубежные комплектующие, степень их защищенности под вопросом.
Ранее в ФСБ России сообщали о вскрытии совместно с ФСО разведывательной акции США через программу-вирус на мобильных устройствах Apple. Специалисты выявили «аномалии, характерные только для пользователей мобильных телефонов Apple и обусловленные работой ранее неизвестного вредоносного программного обеспечения, использующего предусмотренные производителем программные уязвимости».
С середины июля государственные структуры начали последовательно вводить запрет на использование iPhone. Сначала это сделали «Ростех», Минпромторг и Минцифры. Затем к ним присоединились Минфин и Минэнерго, а также Минпросвещения, а также ряд других федеральных ведомств и госкорпораций.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что глава «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский заявил, что шпионский софт может годами оставаться незамеченным на устройствах Apple и рассказал о разнице в подходах к обнаружений зловредов на разных мобильных ОС.