По данным разработчика платформы безопасной монетизации данных oneFactor, в первый месяц продаж россияне купили в 4 раза меньше iPhone 14, чем iPhone 13 за тот же период в прошлом году. В Tele2 сообщили, что за этот же период в ее сети было зарегистрировано в 3,5 раза меньше iPhone 14, чем iPhone 13 за то же время в прошлом году. По данным МТС, количество регистраций iPhone последнего поколения в 2022 году уменьшилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, пишет издание.
Сообщается, что для анализа oneFactor использовал агрегированные данные о нагрузке на сети мобильных операторов. Если в 2021 году за первые четыре недели после старта продаж (с 24 сентября по 21 октября) число моделей iPhone 13 в российских сетях составило более 220 тыс., то в 2022 году (с 16 сентября по 12 октября) iPhone 14 купили только 53 тыс. россиян.
Эксперты отмечают, что на спад повлияли психологический шок потребителей и сокращение рынка при ограниченном импорте.
Средний возраст покупателя iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max составляет 37 лет.