Более 150 российских интернет-проектов вошли в список номинантов третьей национальной премии в области веб-индустрии. Как уточнили организаторы, в этом году на премию подали почти в три раза больше заявок, чем в предыдущем, поэтому для веб-сериалов, представленных на открытых площадках, выделили отдельную номинацию. Таким образом, сериалы будут представлены в категориях «Лучший веб-сериал», «Лучший интернет-сериал» (хронометраж менее 24 минут) и «Лучший интернет-сериал» (хронометраж более 24 минут).
На победу в разных категориях претендуют «Нежность» Анны Меликян, «Перевал Дятлова» Валерия Федоровича и Евгения Никишова, «Чики» Эдуарда Оганесяна, «Обычная женщина», «Псих» Федора Бондарчука, шоу Семена Слепакова «Окаянные дни», молодежная драматическая комедия «Трудные подростки», проект «Исчезающие истории», воссоздавший воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны в формате Instagram Stories, и первый в России онлайн-ситком «#СидЯдома». «Внутри Лапенко» поборется за премию в категории «Лучший веб-сериал», сообщает ТАСС.
Кроме того, жюри предстоит выбрать лучший документальный онлайн-проект года, интервьюера года, лучшее развлекательное онлайн-шоу.
«Это был уникальный год, год перемен и больших событий. И все события, конечно, отразились на контенте. 2020-й год навсегда останется годом онлайна - мы были вынуждены перенести практически всю нашу жизненную активность в окно монитора, в онлайн-формат. И мы видим, как на это откликнулась индустрия - проектов стало больше, они стали разнообразнее и по жанру, и по подаче. Мне кажется, нам удалось собрать все, что происходило в русском интернете в предыдущем году, и картина получилась впечатляющая. Дальше - профессионалы индустрии проголосуют и выберут лучших», - рассказал генеральный продюсер премии Антон Калинкин.
Церемония вручения состоится 5 февраля в Москве, а ее ведущими вновь станут Иван Ургант и Александр Гудков. Премия вручается с 2018 года.
Ранее мы писали о том, что в эпоху глобального переселения зрителей в онлайн чиновники столкнулись со свободным, бурно разивающимся рынком видеосервисов, который пока независим и достаточно конкурентен. Влиять на него, согласно новой концепции развития телерадиовещания, предлагается с помощью стимулирования производства и распространения отечественного контента и введения ограничений для иностранных видеосервисов.