Первое слушание дела назначено на 1 июня, следует из картотеки арбитражных дел, пишут «Ведомости». Истцом выступило ООО «Русские медиа», которому принадлежит платформа SoundStream и в котором основным акционером является Дмитрий Маров. Иск подан к дочерней компании холдинга ООО «ГПМ радио». Поводом для разбирательства стало неисполнение «ГПМ радио» обязывающего соглашения, заключенного с совладельцами «Русских медиа» в ноябре 2019 году, пояснил изданию Дмитрий Маров. По его словам, соглашение было частью сделки по продаже «Газпром-медиа» активов компании — платформы SoundStream, на которой собрано более 300 тыс. подкастов, хостинга PodFM и подкаст-студии. Он утверждает, что по соглашению в течение месяца — к концу декабря 2020-го — стороны должны были подписать договоры, оформляющие сделку.
По словам Дмитрия Марова, соглашение предусматривало, что перед продажей «Русские медиа» за свой счет проводят модернизацию платформы, в частности, улучшают хостинг и увеличивают контентное наполнение. Чтобы провести эти работы, Маров как частное лицо предоставил «Русским медиа» заем на сумму около 11 млн рублей. «По соглашению с “ГПМ радио” эти издержки должны были компенсировать первым платежом по сделке. Сроки проведения платежа планировалось зафиксировать в документах, подписание которых было намечено на декабрь 2019 года», — пояснил он.
Однако сделка не состоялась. Дмитрий Маров рассказал, что сначала в «ГПМ радио» объясняли затягивание сроков новогодними праздниками, затем сменой руководства в холдинге. В январе 2020-го глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко покинул компанию и вскоре занял пост вице-премьера. Гендиректором холдинга в марте был назначен Александр Жаров. Затем началась пандемия, и представители «Газпром-медиа» и «ГПМ радио» перестали отвечать на вопросы по поводу продолжения переговоров и оформления сделки. И тогда было решено подавать в суд, говорит Дмитрий Маров.
Ежемесячная аудитория подкастов и сервисов SoundStream составляет около 200 000 уникальных пользователей, утверждает Дмитрий Маров. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2020 году выручка «Русских медиа» составляла 4,4 млн рублей (5,3 млн рублей по собственным данным компании), а чистый убыток — почти 22 млн рублей. Маров объясняет убыток тем, что компания активно инвестировала в развитие бизнеса.
В «Газпром-медиа» отказались комментировать иск «Русских медиа» и не уточнили, почему холдинг отказался от сделки с компанией. Представитель холдинга назвал рынок подкастов перспективным направлением, так как в цифровой среде «стремительно растет потребление аудиоконтента».
Внезапное и неоправданное прекращение переговоров можно квалифицировать как недобросовестное поведение, отмечает адвокат Forward Legal Олег Шейкин. По его словам, не исполнившая обязательства сторона в таком случае обязана компенсировать убытки истцу.