Исходя из максимально возможной компенсации 5 млн рублей за каждую ссылку, истец требует с поисковика 2,95 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». TeleSport Group предъявила претензии, в том числе в отношении контента, который сама выкладывает в социальных сетях. По словам источника, близкого к одной из сторон, 73% спорных ссылок индексируют видео, размещенные в пабликах TeleSport Group и ее проекта «Сила ТВ» в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Большинство ссылок действительно ведут на размещенные в «Яндекс.Видео» хайлайты из этих групп, хотя просмотр многих теперь недоступен с пометкой «Встраивание видео запрещено правообладателем», и пользователю предлагается пройти по ссылке, например, в «Одноклассники», убедилось издание. У пабликов TeleSport Group и «Силы ТВ» в «ВКонтакте» около 950 тыс. подписчиков, в «Одноклассниках» — 410 тыс.
Еще 22% ссылок — пользовательские видео на YouTube, продолжает источник, а оставшиеся 5% — ссылки на сторонние сайты (например, Russia Today на арабском) и даже чужой контент (шоу «Холостяк»).
Истец указывает, что «Яндекс» «незаконно заимствует чужой дорогостоящий медиапродукт, капитализируя свой бизнес».
В иске также говорится, что в 2019 году TeleSport Group вела с поисковиком переговоры о продаже прав на хайлайты и разрешила использовать их до 31 декабря того же года, но лицензионное соглашение не было заключено. «Яндекс.Видео» же и дальше индексировал контент, и в апреле TeleSport Group обратилась в Мосгорсуд.
«Яндекс» считает иск безосновательным. TeleSport Group самостоятельно выложила видео в своих группах в соцсетях, а поисковик проиндексировал их как размещенные в публичном доступе и не закрытые от индексации, заявил представитель «Яндекса». «TeleSport не может подать претензии в адрес социальных сетей, но почему-то подает их в сторону поисковика», — говорит он, настаивая, что «Яндекс» не обязан определять правовой статус контента.
Старший юрист Vegas Lex Кирилл Никитин называет дело против «Яндекса» прецедентным — до сих пор подобных исков российские суды не рассматривали. Претензии TeleSport он считает «как минимум, неочевидными», поскольку «Яндекс» проиндексировал законно размещенную информацию. По мнению юриста, размещая контент, TeleSport автоматически предоставила «Яндексу» права на его воспроизведение в пределах, указанных в пользовательских соглашениях социальных сетей, что и может свидетельствовать о необоснованности требований истца.
Иск АО «Телеспорт Груп» о защите авторских и смежных прав в интернете к ООО «Яндекс» в Мосгорсуде был зарегистрирован 15 апреля 2020 года, а прежде суд удовлетворил заявление о принятии предварительных обеспечительных мер, обязав Роскомнадзор пресечь условия, при которых спорный контент будет доступен пользователям.
В октябре 2019 года Мосгорсуд обязал Rambler Group выплатить 1,4 млн рублей по иску АО «Телеспорт Груп» о защите исключительных прав на трансляцию чемпионата Италии по футболу.