Как сообщает издание, VK создает собственный CDN-сервис (Content delivery network, «сеть доставки контента»), который представляет собой географически распределенную сеть серверов, на которых хранятся копии востребованного контента, чаще всего видео и игр. Сервис позволяет загружать контент не с центрального сервера, который может быть расположен за тысячи километров, а из ближайшей точки присутствия CDN.
Собеседники издания отмечают, что выстраивание собственной инфраструктуры CDN может говорить о подготовке к масштабному всплеску трафика, в случае блокировки YouTube.
Депутат ГД Антон Горелкин отмечая актуальность построения национальных сетей CDN в марте говорил, что ряд крупнейших отечественных сервисов по доставке цифрового контента могут консолидироваться для эффективной конкуренции с западными игроками, которые занимают доминирующее положение на российском рынке. При этом он выразил сомнение, что действия VK — некий сигнал о скорой блокировке YouTube. VK Видео, по его мнению, еще не на той стадии развития, чтобы полноценно конкурировать с американским гегемоном. Сервис не выглядит самостоятельно, он по-прежнему воспринимается как большой хаб видеофайлов, сообщил он в своем Telegram-канале.
В 2022 году ежедневная аудитория сервисов VK выросла почти на 20 % и достигла 73 млн пользователей, а трафик за тот же период у соцсети «ВКонтакте» вырос более чем в два раза, объясняют в компании. «Чтобы обеспечить комфортное пользование действующими и новыми продуктами, VK последовательно наращивает пропускную способность, в том числе и за счет расширения сети CDN», — сообщили Forbes в компании.
Ранее «Телеспутник» писал, что «ВКонтакте» запустила одну из крупнейших в РФ геораспределенных CDN-сетей. В 2021 году она насчитывала более 50 узлов, что позволило сделать в среднем в 1,5 раза быстрее загрузку видео и прямых трансляций.