На эту ситуации обратили внимание СМИ благодаря негативным отзывам пользователей в сети, заметивших новое приложение, которое они не устанавливали.
Однако, в лицензионном соглашении «Яндекса» говорится, что в «состав программ в качестве отдельных её компонентов входит стороннее программное обеспечение». Это значит, что «Яндекс» действительно имел право установить «Телемост», так как пользователи дали такое согласие при установке «Диска».
В компании заявили, что «Телемост» не является отдельным приложением и не устанавливается непосредственно на компьютер, а только работает через «Яндеск.Диск», сообщает «Коммерсант».
После волны пользовательского негатива в «Яндексе» уточнили, что у «Телемоста» нет отдельного приложения, есть только ярлык для быстрого доступа к сервису через приложение «Яндекс.Диска» без установки отдельных приложений. «Такие же ярлыки давно есть у “Заметок” и “Скриншотов” в приложении “Яндекс.Диска” на десктопе. Удалить ярлык “Телемоста”, как и другие ярлыки, можно как обычно», — пояснили vc.ru в «Яндексе».
Сервис видеозвонков «Яндекс.Телемост» был запущен 15 июля. Он позволяет объединять до 35 участников одной видеовстречи. Отдельное приложение для создания групповых видеозвонков устанавливать не требуется. Видеоконференцию можно запустить в браузере или присоединиться к уже существующей по ссылке. Продолжительность звонка ничем не ограничена.