«Триколор ТВ»
 

Юрий Малков, «Триколор»: «Большой экран позволяет комфортно взаимодействовать с сервисами, в том числе с умным домом»

28.03.2019 > 17:35
Юрий Малков Юрий Малков
Руководитель отдела «Умный дом и видеонаблюдение» «Триколора»
На выставке CSTB. Telecom & Media 2019 оператор цифровой среды «Триколор» анонсировал скорый запуск нового продукта «Триколор Умный дом». В начале марта компания объявила о том, что сервис доступен на рынке. Руководитель отдела «Умный дом и видеонаблюдение» «Триколора» Юрий Малков рассказал «Телеспутнику» обо всех особенностях новой услуги.
Раньше «Триколор» ассоциировался у большинства пользователей со спутниковым ТВ. С чем связано решение заняться предоставлением сервиса «Триколор Умный дом»?
«Триколор» вышел за границы линейного телевидения и стал оператором цифровой среды. Телевидение — это лишь одна из цифровых услуг в нашем портфеле. А умный дом полностью вписывается в новую концепцию. Сервис позволяет повысить уровень комфорта и безопасности жилища. Это релевантный продукт для нашей клиентской базы. В первую очередь сервис будет интересен тем, кто постоянно проживает в загородном доме.
«Триколор» разработал решение самостоятельно или привлекал партнеров?
Производитель оборудования и разработчик ПО — наш технологический партнер холдинг GS Group. «Триколор» выступал заказчиком проекта. В работе над новым сервисом перед нами, среди прочего, стояла задача сделать умный дом по-настоящему доступным. Считаем, что успешно с этим справились. При этом стоимость устройств не отразилась на высоком качестве решения.
Где умный дом от «Триколора» появится в первую очередь?
Сперва сервис будет распространяться в Центральном, Южном и Северо-Западном федеральных округах, что обусловлено особенностями логистики. До начала апреля 2019 года умные устройства также появятся во всех фирменных салонах-магазинах «Триколора» и у дилеров по всей России.
Что собой представляет «Триколор Умный дом» и как им управлять?
Модуль управления подключается по кабелю к приемнику, предназначенному для пользования сервисами «Триколора». Модуль управления объединяет по беспроводному протоколу между собой все устройства умного дома. Сейчас сервис состоит из 11 устройств: датчиков, умных розеток и ламп, сирены для уведомлений и прочих.

Управлять умным домом можно как через специальное приложение на приставке, так и с помощью мобильного приложения «Триколор Умный дом» для смартфонов и планшетов на базе операционных систем Android и iOS.

Чем решение «Триколора» отличается от предложений других операторов?

Так или иначе, состав таких решений у разных операторов, предоставляющих их, во многом схож. От конкурентов мы отличаемся тем, что модуль управления подключается к приставке для приема услуг и сервисов от «Триколора». Это дает пользователям определенные преимущества. Например, умным домом можно управлять при помощи пульта от приемника. Кроме того, мы уверены, что именно большой экран дает человеку возможность комфортно взаимодействовать с цифровыми сервисами и услугами, в том числе с умным домом. Например, если срабатывает какой-нибудь датчик, то на экране телевизора возникает всплывающее уведомление. Сидя дома, вы сможете вовремя узнать, что, к примеру, в бане началось задымление.

Благодаря работе умного дома через приставку, «Триколор» получил возможность установить минимальную стоимость модуля управления, который объединяет в единую сеть все умные устройства. Учитывая, что стоимость центрального устройства обуславливает минимальный порог входа для пользователя, этот фактор очень важен. Полагаю, что у умного дома от «Триколора» — самая демократичная цена на рынке.

Каковы цены на устройства?

Стоимость центрального устройства чуть выше 1 тыс. рублей. Это примерно в 3-4 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Сами датчики в среднем будут стоить в рознице около 1,3—1,5 тыс. рублей. Кроме того, компания не устанавливала и пока не планирует вводить плату за использование основных функций сервиса, среди которых удаленное управление и мониторинг устройств, а также получение push-уведомлений. Более того, «Триколор Умный дом» как продукт не привязан к подпискам на другие сервисы «Триколора».

Анализируя другие решения на рынке конкурентов, видим высокую стоимость как центрального, так и периферийных устройств, а также ежемесячной подписки. Зачастую именно политика высоких цен на компоненты и стоимость подписки становятся преградой на пути сервиса к массовому использованию. Все это позволяет верить, что «Триколор» создал массовый продукт в сфере автоматизации дома.

Как обстоят дела с безопасностью? Хорошо ли защищен «Триколор Умный дом» от взлома и хакерских атак?
Конечно, мы внимательно отнеслись к безопасности, поскольку сервис взаимодействует с инфраструктурой жилища человека. Протокол ZigBee, который мы используем для связи между устройствами, поддерживает высокий уровень безопасности с надежным шифрованием.
Решением могут воспользоваться только действующие клиенты?
Пока да. На данном этапе, чтобы воспользоваться умным домом, необходимо иметь совместимую приставку для приема услуг «Триколора», так как решение базируется на ней. В январе 2019 года мы с технологическим партнером начали разработку центрального модуля, который не будет привязан к приставке. В течение этого года будем над ним работать и, возможно, в конце 2019 — начале 2020 года выведем это устройство на рынок. Планируется, что модуль будет поддерживать все те же возможности умного дома, но не будет привязан к приставке.
Может ли клиент самостоятельно настроить решение?
Да, настроить систему «Триколор Умный дом» и управлять ею можно с помощью приложений как на приемнике, так и на мобильных устройствах. Приложения оснащены подсказками и понятны для пользователей даже начального уровня. Плюс в комплект каждого устройства входит руководство пользователя.
Будет ли «Триколор Умный дом» работать без Интернета?
Да, будет работать локальное управление через приложение на приемнике и при помощи мобильных устройств, находящихся с приемником в одной локальной сети. Удаленное управление и push-уведомления работают только при наличии Интернета.
Сейчас, когда продукт уже выпущен на рынок, как «Триколор» планирует его развивать?
Конечно, компания не намерена ограничиваться тем, что сделано на данный момент. Запуск продукта — это не финал истории, а самое ее начало. В дальнейшем будет расширена функциональность системы и линейка периферийных устройств. Не хотел бы сейчас раскрывать всех карт, но мы делаем много интересных решений и некоторые из них покажем публике уже в этом году.

Помимо начала разработки центра умного дома, не зависящего от приемника, о котором я сказал ранее, с начала этого года «Триколор» взялся за разработку облачного видеонаблюдения — сегодня на рынке эта система востребована. Это отдельный интересный и масштабный продукт, о котором, к слову, нас часто расспрашивают на выставках клиенты и дилеры.

Также во втором квартале 2019 года в сервисе появится возможность уведомления клиента о нештатных ситуациях через СМС.

То есть сейчас для пользователя предупреждениями служат срабатывающая после датчиков сирена и оповещения на телевизор и смартфон?

Сирена будет кричать так громко, что проснутся все, в том числе и ваши соседи. Также будет отправляться оповещение на смартфон и телевизор. Нельзя сказать, что этого недостаточно, — обладать информацией о происшествии весьма ценно, ведь вы можете среагировать на происшествие разными способами, например позвонить соседям, вызвать полицию или МЧС.

Кроме этого, компания планирует расширять линейку устройств сервиса «Триколор Умный дом». К примеру, чтобы при срабатывании датчика протечки автоматически происходило перекрытие трубы с водой. Это действие без участия пользователя будет выполнять отдельное устройство.

Будет ли продукт настроен, к примеру, под требования управляющих компаний, застройщиков?

Это уже решение сегмента B2B. На дальнейших этапах продвижения сервиса планируется развитие этого направления. Сейчас «Триколор» запускает продукт, который позволит получить обратную связь от рынка и покажет, как и куда его развивать дальше.

Конечно, обсуждаются вопросы умного многоквартирного дома, умного города, и есть планы двигаться в этих направлениях. Предполагаю, что мы будем подробнее прорабатывать эти вопросы уже в конце 2019 года.

Сначала необходимо занять твердые позиции в существующем сегменте — B2C, получить от рынка обратную связь, а потом усиливать и расширять предложение в направлении B2B-сегмента.

На старте продукта пользователь платит за него один раз, в момент покупки центрального решения и датчиков. Какие варианты монетизации продукта «Триколор Умный дом» появятся в будущем?

Сейчас настроены push-уведомления через мобильные приложения. В середине 2019 года станут доступными платные СМС-пакеты для уведомлений.

Кроме этого, мы рассчитываем усилить инфраструктуру облачного хранилища. Это серверы, на которых будут храниться видеоархивы. Для облачного видеонаблюдения, в зависимости от глубины архива, планируем разработать тарифные планы.

В любом случае, в дальнейшем плата за изначально бесплатные основные функции продукта взиматься не будет. Монетизироваться будут дополнительные функции сервиса, которые усилят наше предложение и будут интересны пользователю.
Почему пользователь должен установить «Триколор Умный дом»?
Помимо того, что этот новый продукт от «Триколора» привнесет современные технологии в дом клиента, сервис поможет повысить комфорт и безопасность жилища. Он позволит удаленно управлять устройствами и отслеживать определенные параметры посредством датчиков, уведомит клиента, если произошла нештатная ситуация. А это в современном мире очень важно.
_________________________ _________________________
Узнайте подробнее о настоящем и будущем медиапотребления в России и мире на конференции TeleMultiMedia Forum 2019.
Рубрика: IoT Digital Lifestyle
Все Интервью

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»