Германия пытается отразить новые реалии медиа-рынка в законе с названием Medienstaatsvertrag (Межгосударственный договор о СМИ), пишет портал Voicebot. Новый закон будет содержать классификацию онлайн-платформ, в которой все формы взаимодействия с потребителем в цифровой среде описываются тремя категориями.
Первая из них – медиаплатформы: это сервисы, которые сообщают новости, подобные тем, что выходят на вещательных СМИ и других источниках информации. Вторая категория - медиа-посредники, к которым относятся социальные сети с новостными разделами, поисковые системы и видео-платформы. Третья категория – пользовательские интерфейсы, она охватывает любую форму доступа к мультимедийной платформе, включая голосовые помощники и экранные меню смарт ТВ.
Проект закона был одобрен в Германии в декабре 2019 года, однако вступить в силу документ сможет только в конце 2020 года. В настоящее время проект закона рассматривает Еврокомиссия, поскольку он включает аспекты новых правил для Евросоюза в целом.
В соответствии с проектом, поставщики пользовательского интерфейса должны будут иметь представителя в Германии или ЕС, которого можно будет привлечь к суду за нарушения. Популярные голосовые помощники Google Assistant, Amazon Alexa и Apple Siri попадают под определение пользовательского интерфейса в новом законе. Он нацелен на предупреждение возможных нарушений законодательства, касающихся сбора личной информации или использования технологий для формирования общественного мнения.
Независимо от положений, которые войдут в новый германский закон об онлайн-СМИ, он может стать образцом для властей других стран, пытающихся регламентировать применение перспективных голосовых технологий.
_________________________