img08 апреля 2020 в 11:55

Операторы зафиксировали рост голосового трафика

Российские абоненты, оказавшиеся на самоизоляции, стали больше звонить друг другу, об этом заявляют представители сотовых операторов.

Российские абоненты, оказавшиеся на самоизоляции, стали больше звонить друг другу, об этом заявляют представители сотовых операторов.

Еженедельно рост голосового трафика в среднем составляет 12—20% в зависимости от региона: количество звонков на «любимые» номера увеличилось вдвое, выросла продолжительность звонков, отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева, пишут «Ведомости». Голосовой трафик Tele2 и «Мегафона» увеличился по сравнению с началом марта на 13 и 19%, говорят их представители. По данным «Мегафона», в Москве потребление голосовых услуг в пределах третьего транспортного кольца сократилось на 12%, при этом оно выросло на 15% в районе МКАД и в Московской области.

По словам пресс-секретаря МТС Алексея Меркутова, из-за перехода российских компаний на удаленную работу в марте количество голосовых вызовов длительностью более часа выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а сеансов голосовой связи продолжительностью более двух часов — более чем вдвое.

До последнего времени спрос на голосовую сотовую связь снижался. По данным Минкомсвязи, за первые девять месяцев 2019 года россияне проговорили по мобильным телефонам 335,5 млрд минут — на 1,3% меньше, чем годом ранее. Рост спроса на голосовую связь может быть связан с тем, что люди начинают больше говорить, компенсируя недостаток живого общения с родственниками и коллегами, объясняет Анна Айбашева.

Сильные колебания нагрузок на сеть связаны с определенными событиями. Например, в первые минуты сразу после обращения президента России Владимира Путина к нации 2 апреля Tele2 отметила двукратный рост голосового трафика, утверждает ее представитель. В ряде регионов он был выше значений в новогоднюю ночь.

Представители «Вымпелкома» и МТС говорят о росте спроса на голосовые конференц-звонки. В марте их количество по сравнению с аналогичным периодом 2018-го удвоилось, утверждает Алексей Меркутов, поэтому оператор увеличил их продолжительность. Если раньше соединение автоматически разрывалось через час, то новый лимит времени составляет три часа. Услуга будет действовать как минимум до конца апреля, обещает Меркутов.

Звонки автоматически ограничивают 60-минутной длительностью и другие операторы, например «Мегафон», рассказал представитель компании. У «Вымпелкома» такого ограничения нет, уточнила Айбашева. 

Ограничение продолжительности голосового вызова изначально было нужно, чтобы при незавершенном звонке абонент не тратил время и не занимал канал связи, объясняет вице-президент МТС по телекоммуникационному бизнесу Инесса Галактионова. Но уровень развития сетей и структура тарифов сейчас таковы, что эти меры больше неактуальны, считает она.

Одним из самых популярных сервисов для организации конференц-звонков в последние месяцы стал Zoom, аудитория которого с конца 2019-го по март 2020-го увеличилась с 10 млн до 200 млн пользователей.

Несмотря на то что возможность проводить конференц-звонки есть во многих мессенджерах, голосовая связь остается наиболее привычным, удобным и безопасным способом решения ежедневных рабочих вопросов, заключает гендиректор компании «TMT Консалтинг» Константин Анкилов​.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий