img04 апреля 2022 в 15:05

Новые возможности контентного рынка в условиях «стабильной неопределенности»

Бизнес в любой ситуации нацелен на поиск возможностей. Возможностей для развития, для перегруппировки и использования новых обстоятельств для решения текущих задач. В конечном итоге эти свойства бизнеса должны помочь и государству в преодолении кризисов и противостоянию новым экономическим вызовам. Каждый должен заниматься своим делом. Наше дело – продавать контентные продукты, используя свою экспертизу для их улучшения в текущих условиях.

Что мы наблюдаем, анализируя потребление контента: люди устали от новостей, и постепенно их внимание переключается на другую повестку. Наиболее востребованным становится фильмовой контент. По другим видам контента есть ограничения: изменение ландшафта спортивных событий и их трансляций, уход некоторых телеканалов из России. Сериалы и кино, и раньше занимавший значительную долю во всех средах, становятся еще более интересными для конечного потребителя.

Еще один фактор, влияющий на медиапотребление – экономический. Объективно, даже если у людей не сократились номинальные доходы, они задумываются об экономии. Подписки на отечественные контентные сервисы – будь то платное ТВ или онлайн-кинотеатры – для большинства остаются максимально доступным способом развлечения, проведения досуга и доступа к информации. Их могут себе позволить даже те, кто временно оказался без работы. Необходимость экономить заставляет обратиться к более бюджетным развлечениям.

Также мы с вами являемся свидетелями изменения структуры и тенденций отечественного кинопроката: например, наблюдаем интересные эксперименты с перевыпусками старых картин. Так, по признанию Сергея Сельянова в интервью «Бюллетеню кинопрокатчика» итог перевыпуска «Брата» и «Брата2» в кинотеатральном прокате превзошел его ожидания. При этом мы полагаем, что эти эксперименты с перевыпусками могут повлиять и на потребление этих фильмов в других средах. Люди будут пересматривать старые хиты не только в кинотеатральных залах, но и в других, удобных им форматах. В первую очередь – в онлайн-кинотеатрах, где они могут сортировать и выбирать контент без привязки к программе, и кроме актуальных ориджиналс-сериалов смотреть и классику.

Все эти факторы создают для МТС возможности для развития рынка своих медиапродуктов. Мы можем предложить людям на весьма доступных условиях доступ к широкому перечню сервисов, в том числе, объединяющих продукты экосистемы: интернет, медиа, финансовые инструменты.

Еще один фактор, создающий возможности – приближение дачного сезона. Это – традиционный пик интереса к спутниковому ТВ. Сейчас, с закрытием границ и изменением экономической ситуации становится очевидно, что очень многие будут проводить отпуска на дачах. И, разумеется, будут «оцифровываться»: подключать доступный интернет и цифровое ТВ. На этой территории мы играем нашими экосистемными предложениями и ценовыми преференциями: у нас и для спутника, и для ОТТ установлен минимальный «порог на вход» за счет цены оборудования. Плюс мы предлагаем выгодные тарифные условия: 40% скидка на первый сезон использования на наш флагманский комбо-тариф с онлайн-кинотеатром KION, мобильным интернетом для раздачи и Спутниковым ТВ; и специальная стоимость годовой подписки на линейный продукт Спутникового ТВ в 1000 рублей.

И операторы с большим выбором телеканалов оказываются наиболее востребованы и интересны, поскольку предлагают разные тематические блоки для всех категорий зрителей: целый спектр отечественных и зарубежных фильмов и сериалов, в том числе на наших KinoJam’ах, телеканалы о путешествия и хобби, познавательные телеканалы. Дорамы и короткометражки для молодого зрителя, мультфильмы – для детей, для более старшего поколения досуговые телеканлы, типа «Усадьба», «Диалоги о рыбалке» и прочее.

Не исключаем, что переориентация на внутренний туризм тоже повысит интерес к нашим «нефиксированным» цифровым продуктам - спутниковому ТВ, мобильному интернету, онлайн-кинотеатру - среди малых предприятий туристического и рекреационного бизнеса: гостиниц, кафе, ресторанов, баз отдыха на удаленных территориях.

При высвобождении времени, которое люди посвящали соцсетям, можно ожидать переориентации части аудитории на киносериальный формат. Люди привыкли потреблять большие объемы контента, а также формировать свою матрицу предпочтений, ориентируясь на большой выбор. Отказаться от этого будет сложно. Тем более это все оказывается заменимо, и ОТТ-платформы дают широкую возможность выбора. Уже сейчас мы наблюдаем переток пользователей в ОТТ из других сред (IPTV, кабель, спутник). При этом Спутник сохранит свое преимущество там, где у него нет альтернатив из-за отсутствия фиксированной инфраструктуры.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий