Для многих Reels и TikTok — практически одно и то же, ведь оба сервиса предлагают похожие функции и возможность бесконечного вертикального скроллинга ленты. Однако ряд отличий у них все же есть.
Во-первых, продолжительность видео. В TikTok пользователи могут снимать видео до трех минут, а в Instagram Reels — до одной минуты.
Во-вторых, инструменты для редактирования видео. В TikTok намного больше AR-эффектов, чем в Reels. Также в Reels нет возможности использовать фрагменты видео других людей и записывать совместное видео.
В-третьих, доступ к аналитике. Учетная запись TikTok Pro дает доступ ко всей аналитике платформы. Это позволяет настроить таргетинг на нужную аудиторию. В Reels можно увидеть только количество просмотров, лайков и комментариев.
По этим отличиям можно сделать вывод, что в данный момент TikTok лучше Reels, но это пока, ведь новый раздел в Instagram появился не так давно. К тому же, по словам главы платформы Адама Моссери (Adam Mosseri), Instagram будет продолжать развивать это направление. Он заявил в своем Twitter-аккаунте, что сейчас компания сосредоточена на продвижении развлекательного видеоконтента, чтобы конкурировать с TikTok и YouTube. И добавил, что Instagram больше не будет фотохостингом, как это задумывалось изначально.
«В Instagram мы всегда стараемся создавать новые функции, которые помогут вам получить как можно больше положительных впечатлений от использования платформы. Сейчас мы сфокусированы на развитии четырех ключевых областей: блогеры, видео, покупки внутри сервиса и обмен сообщениями», — написал Адам Моссери.
Посыл Моссери очень прост: руководству платформы уже не хочется, чтобы Instagram ассоциировался у пользователей только с приложением для обмена фото. Социальная сеть движется в сторону развлекательного сервиса, похожего на TikTok. Другими словами, Instagram пытается угнаться за новыми трендами.