img
img03 декабря 2021 в 12:19

Лайфхак для региональных вещателей

Круг задач, которые приходится решать региональным вещателям, ничуть не меньше, чем у их более крупных федеральных коллег, а финансовые возможности гораздо скромнее. Поэтому для небольших телекомпаний особенно важно находить самые экономные решения. Я расскажу про некоторые из них.

Круг задач, которые приходится решать региональным вещателям, ничуть не меньше, чем у их более крупных федеральных коллег, а финансовые возможности гораздо скромнее. Поэтому для небольших телекомпаний особенно важно находить самые экономные решения. Я расскажу про некоторые из них.

Современные платформы дистрибуции телеканалов помимо основной услуги по доставке сигнала телеканала от вещателей до операторов имеют в своем портфеле различные дополнительные опции. Рассмотрим, как с их помощью можно решить основные задачи региональных телекомпаний и существенно облегчить их жизнь.

Задача 1. Доставка базового телеканала в регион из Москвы и его локализация

Когда речь идет о том, что у вещателя есть базовый федеральный телеканал, сразу возникает комплекс из двух задач — доставить его из Москвы в регион и организовать врезку регионального контента и рекламы.

Есть новый подход к решению этих двух задач. Обычно базовый канал сначала доставляется в регион, а затем локализуется местным вещателем. Предлагается поменять очередность: сначала локализовать, а затем уже готовую региональную версию доставить в нужный регион. Использование облачного решения Playout (автоматическое воспроизведение контента в эфире, — прим. ред.) позволяет оптимизировать процесс и доставлять в регионы уже локализованную версию.

На крупных платформах дистрибуции присутствуют все базовые телеканалы, и централизованное использование одного вещательного сервиса для создания нескольких региональных версий позволяет за счет масштабирования существенно снизить затраты каждого регионального вещателя, работающего на основе одного базового телеканала. Другими словами, подготовить из одного телеканала 10 версий гораздо дешевле, чем сделать 10 полноценных Playout для 10 телеканалов.

Для мощной платформы дистрибуции, имеющей распределенную по территории России сеть с высокой пропускной способностью, нет существенной разницы доставить один сигнал в 10 регионов или в каждый из 10 регионов доставить свой сигнал. Поэтому в совокупности вариант сначала локализовать, а затем доставить получится для региональных вещателей более дешевым. В пересчете на каждого из 10 региональных вещателей выходит значительно меньшая цена за комплексную услугу.

Задача 2. Формирование регионального телеканала

Даже в случае, когда региональный канал строится не на основе базового, а формируется полностью сам, можно снизить затраты на вещание, воспользовавшись услугой облачного Playout. Вместо закупки дорогостоящего оборудования, инсталляции специального программного обеспечения и содержания штата персонала, который все это обслуживает, платформа дистрибуции предоставит облачное решение с веб-интерфейсом, через который вещатель сможет управлять программой передач и загружать предназначенный для вещания контент. При этом происходит автоматическая проверка качества контента, а также формирование плейлиста полноценного телеканала.

При использовании данной услуги вещатель экономит и на доставке. При традиционной схеме ему необходимо обеспечить передачу сигнала от вещательного комплекса до платформы дистрибуции, здесь же такой необходимости нет — телеканал формируется непосредственно на платформе дистрибуции. Для региональных компаний это особенно актуально, так как в силу географических особенностей и больших расстояний в некоторых случаях организация качественной связанности с платформой дистрибуции может быть весьма дорогостоящим проектом.

В случае, когда телеканал уже закупил и организовал собственный вещательный комплекс, ему в большинстве случаев проще продолжать вещание на готовом решении. Но когда речь идет о запуске дополнительной версии телеканала или переходе с SD на HD, есть повод задуматься: а стоит ли закупать новое оборудование, если лучше воспользоваться готовым вещательным сервисом по адекватной цене?

Задача 3. Доставка телеканалов региональным кабельным операторам

Напомню о том, какие способы доставки возможны. Во-первых, спутник — он гарантирует огромный охват, но имеет высокую стоимость. Во-вторых, оптика — это максимальное качество и средняя стоимость, но не все операторы к ней подключены. В-третьих, интернет — это доступно, но не очень надежно.

Использовать спутник с охватом почти всей территории России для решения задачи подключить операторов одной или нескольких областей можно, но чаще всего экономически нецелесообразно. Остаются оптика — для тех, кто имеет специальное подключение и интернет — для тех, кто не подключен по оптике.

Конечно, лучше доставлять телеканалы с максимальной гарантией качества именно по оптике, но когда нет такой технической возможности можно применять передачу через интернет, но с использованием протокола SRT, который позволяет обеспечить достаточно высокое качество доставки даже через публичную Сеть.

Дополнительную экономию региональный вещатель получит, если он поручит распространение сигнала такой платформе дистрибуции, которая поддерживает сразу оба способа доставки: и по оптике, и по интернету. При этом с вещателя также снимется большая часть административной нагрузки, ведь платформа сама взаимодействует с операторами и определяет, каким способом им проще принимать сигнал телеканала.

Задача 4. Организация собственного интернет-вещания

Для организации интернет-вещания платформа дистрибуции может взять на себя формирование специальной версии регионального телеканала, предназначенной для трансляции на сайте вещателя и различных видеосервисов. Благодаря этому не произойдет неприятной ситуации, когда в интернет-эфире появится контент, на который у вещателя нет прав на онлайн-распространение. В специальной интернет-версии сигнала этот контент будет заменен на другой или заблокирован.

Также не стоит забывать, что интернет — это дополнительная площадка для размещения рекламы. Поэтому можно получить еще один инструмент монетизации, разместив в интернет-версии дополнительную рекламу или заменить эфирную на интернет-рекламу. Все это тоже можно учесть при формировании специального сигнала на платформе дистрибуции.

К крупным платформам наземной дистрибуции уже подключены ключевые видеосервисы: ivi, Megogo, Okko, Wink, YouTube, «ВКонтакте», «Яндекс», и другие. Поэтому интернет-версия вашего телеканала будет автоматически доступна и для них. А учитывая постоянно растущую популярность интернет-платформ, это станет действенным инструментом для расширения аудитории телеканала.

Задача 5. Информирование операторов о телеканале и способах его получения

Приятным сюрпризом и бесплатным бонусом для вещателей, которые начали сотрудничать с крупной платформой дистрибуции, становится маркетинговое продвижение телеканала среди операторов.

Постоянно взаимодействуя с операторами, платформа регулярно информирует их о доступных телеканалах и новинках через собственные каналы коммуникации, а также в партнерстве с отраслевыми СМИ, на онлайн-ресурсах которых регулярно публикуются новости и иные материалы, направленные на продвижение телеканалов среди операторов.

Пример такой колаборации платформы дистрибуции и СМИ — спецпроект «Телеспутника» и «Медиалогистики» под названием «Медиалогистика доставляет», каждая публикация которого подробно рассказывает операторам об одном из вещателей и его телеканалах.

Это далеко не полный перечень возможностей, которымиобладают платформы дистрибуции телесигналов. Главное, когда будете выбиратьпартнера по доставке телеканалов, сперва расспросите обо всем спектревозможностей. И если примете решение воспользоваться не только доставкой, акомбинацией различных опций, то всегда сможете получить более выгодное ценовоепредложение на оказание комплекса услуг.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий