«Триколор ТВ»

Проще говоря

19.12.2018 > 14:50
Проще говоря
Игорь Соколов
В 2017 году незаметно для большинства из нас произошла настоящая революция: точность распознавания речи сервисами Google превысила 95% — аналогичный показатель понимания слов у обычного человека. Почему это так важно?

Переломный момент с распознаванием речи — один из тех важных шагов, которые мир технологий делает в сторону повсеместного распространения голосовых помощников. Ведь если машина распознает речь с тем же успехом, что и человек, то и использовать ее для решения каждодневных задач уместнее и полезнее.

Весь технологический мир уверенно ведет нас к управлению голосом, и перечислять все разработки Google, Amazon, Apple и Microsoft не имеет смысла. К 2020 году в мире будет насчитываться несколько миллиардов разговаривающих друг с другом устройств, а сегодня уже 40% взрослых пользователей различных гаджетов регулярно прибегают к помощи встроенных голосовых ассистентов. Один Amazon Echo за пару лет утроил аудиторию и заодно свои возможности.

Пока рано говорить, что голосовые помощники прочно вошли в наш быт. Множество обзоров на эти устройства, которые можно посмотреть или почитать в Сети, говорят о том, что спустя несколько дней интенсивного использования пользователь приходит к сценарию с двумя-тремя задачами, которые помогает решать то или иное устройство. С помощью Alexa удобно ставить будильники/таймеры, а также получать информацию о погоде и пробках. Колонки от Apple и Google хорошо звучат и решают задачу с музыкальным сопровождением дома, «Алиса» неплоха в качестве навигатора, а Cortana умело работает с календарем. Технологические гиганты едины в направлении движения, но не объединяют свои усилия в разработке голосового интеллекта. В конце концов, конкуренция за место под солнцем и за доллары покупателей нешуточная.

На мой взгляд, ключевая и пока не решенная проблема — плохая осведомленность владельцев устройств о возможностях своих цифровых ассистентов. Например, управлять всей домашней техникой с помощью голоса — это круто и удобно. Но часть устройств этого не умеет вовсе, а часть работает с ограниченным набором сервисов.

Если говорить об опыте домашнего кинопросмотра, то за голосовым управлением явно будущее, ведь оно решает кучу проблем, связанных с вводом. Управление телевизорами, даже голосовое, пока еще сильно отстает по качеству взаимодействия от других устройств. То, что сейчас доступно зрителю, повторяет движения пульта или нажатие кнопок, но голосовое взаимодействие находится за пределами этих сценариев.

Компания, которая сделает ввод текста простым и понятным для человека способом, сорвет куш.

Все компании в мире, от Amazon и Google до Okko в том числе, сейчас находятся в поиске правильных пользовательских сценариев. Недавно мы представили результаты наших изысканий в интеграции возможностей Okko в Google Assistant: это первая версия реализации Okko в голосовом помощнике.

Возможности голосовых ассистентов отлично подходят для улучшения зрительского опыта в онлайн-кинотеатре.

Сейчас в Google Assistant есть приложение «Фильмы в Okko», работает оно в тестовом режиме по тому же принципу, что и любой другой голосовой чат-бот. Он позволяет «путешествовать» по жанрам сервиса — по сути, листать каталог, не делая этого в физическом смысле.

Спрашивая у приложения, какие вышли новинки, пользователь получает набор карточек, нажимая на которые переходит в приложение Okko и может или сразу смотреть их внутри него (по подписке), или покупать и смотреть (транзакционные фильмы). При этом зритель может бесконечно запрашивать у приложения новые и новые фильмы, а рекомендует их как редакция, так и автоматизированный сервис персонализации. Если пользователь оформил подписку, он может сразу начать смотреть фильм. Сейчас такая система работает в Netflix. Мы также к этому идем.

С голосовым управлением мы экспериментируем с 2012 года, на платформе Smart TV полное голосовое управление интерфейсом у нас работает уже в течение шести лет.

Сейчас мы работаем над тестовой версией, которую каждый день чему-то учим. К концу 2018 года мы сможем вывести нашего голосового помощника на совершенно новый уровень, чтобы им смог пользоваться широкий круг зрителей Okko.

Основная проблема голосовых помощников сейчас в том, что с ними невозможно поговорить по-человечески. Нам же, как и всем компаниям Кремниевой долины, хочется, чтобы голосовой помощник не просто понимал команды, но и реагировал на настроения, был чувствительным к сложным сценариям. И впереди у нас долгая дорога.

_________________________

_________________________
Рубрика: Мнения
Все Мнения

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»