Как пишет TelecomDaily, это первый известный случай бойкота какой-либо технологической компании за неучастие в игре «Изоляция России». «Игрой» эксперты это считают по той причине, что по параллельному импорту в страну все равно завозят какие угодно гаджеты. Даже запуск продаж iPhone 15 в РФ состоялся на день раньше, чем во всем мире — неслыханная дерзость и публичное унижение для Apple как символа всего западного мира.
На поведение финских операторов Xiaomi, скорее всего, не обратит никакого внимания. Дело в том, что они контролируют не весь рынок Финляндии — а независимые ритейлеры никого не бойкотировали. И даже если бы бойкотировали, то доля Xiaomi на финском рынке смартфонов составляет 8,35 %, а сам размер рынка — около 2 млн. штук. Таким образом, Xiaomi продает в Финляндии всего 167 тыс. смартфонов в год.
Что касается России, то Xiaomi в 2022 году продала в стране 8,3 млн смартфонов. Это почти в 50 раз больше, чем в Финляндии. Соответственно, нынешняя история вряд ли повлияет на политику вендора.
По словам директора департамента развития ИТ-отрасли Минцифры России Дмитрия Никитина, свыше трех четвертей устройств на российском рынке в 2023 году поставляются из Китая. По большей части это смартфоны. В целом, во II квартале 2023 года на российский рынок было поставлено на 34 % больше смартфонов по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, уточнил он. Это 5,5 млн устройств на сумму 135 млрд рублей. Cредняя цена смартфонов в этом году снизилась на 11 % и составила 21,2 тыс. рублей.
Ранее «Телеспутник» писал, что «Яндекс» представил умный дисплей Xiaomi с голосовым помощником «Алиса». Это первый продукт, разработанный двумя компаниями.