Для сравнения, в 2021 году данный показатель увеличился на 45 %. Среди причин падения доходов у инфлюенсеров в 2022 году — снижение активности рекламодателей, в том числе западных, а также блокировки некоторых платформ на территории России, например, Instagram (владелец компания Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена на территории нашей страны), пишет «Коммерсантъ».
Самое сильное падение рынка, по оценке аналитиков, пришлось на второй квартал минувшего года, когда обороты в среднем сокращались более чем на 50 %. К концу третьего квартала рынок вернулся к росту в 15–20 % к показателям 2021 года.
Лидирующую позицию в рейтинге распределения бюджета рекламодателей по площадкам занял Telegram — 49 % от общего объема выплат. Также выросла доля «ВКонтакте» — до 20 %. Что же касается Instagram, то его доля сократилась с 67 % до 30 %.
Ранее сообщалось, что доходы от рекламы топ-10 видеоблогеров рунета на YouTube с 24 февраля по 1 сентября 2022 года снизились на 142,6 млн рублей, или на 23 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.