Такую оценку дает исследовательская компания MoffettNathanson Research, считая, что этому будет способствовать отказ зрителей от платного телевидения в пользу видеосервисов, инфляция стоимости показа рекламного объявления и рост объемов рекламы в онлайн-кинотеатрах, пишет MediaPost.
Заметнее всего сократятся объемы рекламы на крупных кабельных телеканалах: с $24 млрд в 2020 году до $22 млрд в 2024-ом. Рекламная выручка федеральных эфирных телеканалов останется примерно на одном уровне — в районе $12 млрд.
«Долгосрочное структурное снижение объемов рекламы на линейных телеканалах наблюдается впервые в истории», — говорит Майкл Натансон, старший аналитик MoffettNathanson. Он также отметил, что деньги от рекламы, которые недополучат телеканалы, заработают стриминговые видеосервисы, поддерживающие рекламную модель монетизации (AVoD). По оценке MoffettNathanson, доходы онлайн-кинотеатров от рекламы вырастут с примерно $3 млрд в 2019 году до $14 млрд в 2024-ом.
В России по итогам первого квартала 2020 года российский рынок телевизионной рекламы вырос на 3% и составил 43 млрд руб. При этом в апреле доходы вещателей от рекламы упали на 15% по сравнению с тем же периодом 2019 года, оценил глава Национального рекламного альянса (НРА) Алексей Толстоган. Опрошенные «Телеспутником» главы региональных телеканалов говорили о сокращении рекламной выручке в апреле на 40–70%.
По итогам 2020 года рынок телекрекламы в стране может сократитьс я на треть, считает заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.