В целом по миру PwC ожидает падения ТВ-рекламы на 12%, до $141,5 млрд, а в США — на 11,6%, до $62,2 млрд, пишет «Коммерсант».
PwC ожидает, что российский рынок телерекламы будет показывать небольшой среднегодовой прирост и к 2024-му достигнет $2,92 млрд. Эфирное ТВ за этот период вырастет на 0,7%, платное ТВ — на 2,6%, а быстрее всего будет расти выручка от рекламы в онлайн-ТВ — на 10,7%.
Похожий прогноз дает Dentsu Aegis Network. Операционный директор компании Александр Захаров считает, что при отсутствии второго локдауна, стабилизации мировой экономики и цен на нефть рекламный рынок России по итогам 2020 года сократится на 10,6% (ТВ — на 10,2%, интернет — на 2,1%), а в 2021-м вырастет на 9%. В случае второй волны пандемии, введения ограничений и заморозки экономики на уровне второго квартала рекламный рынок упадет на 17,5% (ТВ — на 17,2%, интернет — на 9,7%), а в 2021 году увеличится на 6%. «При любом из сценариев рекламный рынок будет восстанавливаться долго и в ближайший год не выйдет на уровень 2019 года»,— убежден Александр Захаров.
Гендиректор Национального рекламного альянса Алексей Толстоган говорит о восстановлении спроса. «В третьем квартале происходит разморозка рекламных бюджетов. Поэтому, если не произойдет глобальных экономических катаклизмов до конца года, наши ожидания в целом по этому году и по темпам восстановления рынка в следующем году гораздо оптимистичнее прогнозов PwC», — заявил он.
С августа идет постепенное восстановление, годовое падение на 10,8% представляется чересчур пессимистичным и маловероятным, соглашается директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева. Если восстановление экономики продолжится, ТВ-рынок, по ее мнению, уже в 2021-м выйдет на уровень 2019 года.
Об этом же говорит и директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев, который ожидает падения спроса на телерекламу в 2020 году на уровне 5% в рублях.
Президент Media Direction Group Илья Герцев также считает, что падение ТВ-бюджетов по году «при отсутствии форс-мажора» должно быть меньше прогноза PwC, а участники рынка будут бороться за нереализованные ранее бюджеты.
Ранее сообщалось, что по итогам 2020 года медиарекламый рынок России сократится как при негативном, так и при позитивном сценарии развития отрасли, прогнозировала Dentsu Aegis Network.