Выручка мобильного бизнеса выросла в третьем квартале на 14%, от цифровых сервисов — на 62%, говорится в сообщении оператора.
Абонентская база платного ТВ выросла относительно третьего квартала 2019 года на 4%, до 10,7 млн, доступа в интернет – на 3%, до 13,4 млн абонентов. Число пользователей IPTV достигло 5,9 млн абонентов, что на 8% больше, чем в третьем квартале прошлого года. В сегменте частного ШПД рост составил 3% (12,3 млн абонентов), в сегменте ШПД + VPN (корпоративные заказчики) – 6% (1,1 млн).
ARPU в сегменте частного ШПД снизилось незначительно, с 396 руб. до 390 руб, платного ТВ – с 248 руб. до 245 руб.
Отток мобильных абонентов снизился на 1,5 процентных пунктов, до 7,3%, в то же время мобильный дата-трафик, включая MVNO, вырос на 55%, до 1351 Пб.
«Ключевыми сегментами роста бизнеса остаются мобильная связь и цифровые сервисы — в соответствии со стратегией трансформации «Ростелекома» в крупнейшего интегрированного провайдера цифровых сервисов в стране. «Ростелеком» ведет проекты в области телемедицины, онлайн-образования, экологии и других инновационных направлениях. Через точечные сделки M&A и создание партнерств мы приобретаем и создаем высокопрофессиональные команды в растущих цифровых бизнесах. Примерами таких сделок стали приобретения компаний-разработчиков софтверных решений в сфере ЖКХ — «Форкам» и «Фастек», включение в экосистему продуктовой линейки ведущего игрока на рынке системной ИБ-интеграции «Элвис-Плюс», усиление позиций на рынке наземной доставки контента через покупку бизнеса «Синтерры Медиа», - прокомментировал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
В свою очередь, первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко отметил кратное увеличение спроса на решения по информационной безопасности (рост более чем в два с половиной раза), услуги центров обработки данных (более чем двукратный рост), облачного провайдинга/IaaS (более чем двукратный рост). «На десятки процентов выросли сервисы цифрового государства, онлайн-видеотрансляций, смарт-решений для домохозяйств, облачной телефонии. В отчетном квартале мы пополнили семейство цифровых продуктов компании новыми актуальными опциями и предложениями, которые уже оценили наши клиенты. Совместно с Tele2 был запущен кинотариф «Везде онлайн», при подключении которого пользователи получают доступ к специальной подписке на видеосервис Wink», - сказал Кириенко.