img09 февраля 2024 в 13:33

Стало известно, сколько российские компании потратили на рекламу у экстремистов

Роскомнадзор (РКН) раскрыл предварительные данные об обороте рекламы на запрещенных интернет-площадках и у иностранных агентов. По данным ведомства, на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) в 2023 году предприниматели потратили около 600 млн рублей, а бюджеты на рекламу у иноагентов превысили 130 млн рублей. В общей сложности по итогам прошедшего года бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете составил 563 млрд рублей.

Роскомнадзор (РКН) раскрыл предварительные данные об обороте рекламы на запрещенных интернет-площадках и у иностранных агентов. По данным ведомства, на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) в 2023 году предприниматели потратили около 600 млн рублей, а бюджеты на рекламу у иноагентов превысили 130 млн рублей. В общей сложности по итогам прошедшего года бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете составил 563 млрд рублей.

Как уточняет РБК со ссылкой на статистику Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведет Главный радиочастотный центр при Роскомнадзоре, по итогам 2023 года российские рекламодатели потратили на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) 597 млн рублей, на рекламу у иноагентов — 133 млн рублей.

В общей сложности по итогам года, согласно предварительным результатам, бюджет российских рекламодателей на продвижение в Рунете составил 563 млрд рублей. При этом Роскомнадзор не раскрывает данные о крупнейших рекламодателях, однако отмечает, что суммарный бюджет первой пятерки составил 43 млрд рублей. Это 7,6 % от всего рынка. Почти треть от всех расходов на рекламу (28 %) пришлась на представителей малого и среднего бизнеса. Их затраты оцениваются в 160 млрд рублей. Всего в 2023 году бюджеты на продвижение в интернете выделили около 970 тысяч рекламодателей.

Согласно данным ЕРИР, по итогам года в реестр передали информацию о рекламных интеграциях на иностранных платформах общим бюджетом в 6,3 млрд рублей, что составляет 11 % от общего объема рынка интернет-рекламы. В частности, больше всего расходов на рекламу пришлось на YouTube, на продвижение через который рекламодатели потратили около 3,3 млрд рублей. Instagram оказался на третьем месте, а на втором расположился Telegram, на который пришлось 2,4 млрд рублей.

Через YouTube и Telegram рекламодатели чаще всего продвигали услуги банков и ИТ-компаний, отдельно для YouTube характерно продвижение услуг транспортных и лизинговых компаний, а также продажа автотранспорта, для Telegram — услуги букмекеров, следует из данных Роскомнадзора. По данным ведомства, через Instagram в основном рекламировали компании из сферы дополнительного образования, бьюти-индустрии, дизайна и предметов интерьера.

Рекламой у иноагентов, по данным Роскомнадзора, в 2023 году интересовались компании в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран. Кроме этого, у них размещаются компании, предоставляющие юридические, медицинские и туристические услуги, услуги психологов и продажи цветочной продукции. Всего по итогам года в ЕРИР поступила информация о том, что рекламные интеграции были заказаны у 15 иноагентов. Роскомнадзор не уточняет, о ком именно идет речь. По состоянию на 2 февраля в реестр иноагентов добавили 763 СМИ, организации и физических лица.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий